Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Top-Manager. 2002.  № 21.
Кризис 1998 года дал шанс отечественным производителям промышленной продукции не просто на выживание, он заложил основы для возможного долгосрочного и поступательного развития предприятий - ведь с отечественного рынка фактически ушли многие крупнейшие зарубежные игроки. Спрос на продукцию внутреннего производства существенно вырос. Воспользовались ли сложившейся ситуацией отечественные производители? Далеко не все. По мере исчерпания девальвационного эффекта, все очевиднее становилось, что конкуренция на рынках промышленной продукции все больше обостряется, как со стороны внутренних, так и со стороны зарубежных производителей. В поисках эффективных инструментов укрепления собственных рыночных позиций, все большее число производителей приходит к необходимости разработки собственных долгосрочных программ развития и все чаще обращается к концепциям стратегического промышленного маркетинга. Зачастую для проведения подобных работ привлекаются внешние консультанты. В рамках маркетингового консультирования для определения стратегических альтернатив развития компании в целом и бизнесов компании в отдельности можно выделить 5 ключевых блоков вопросов.(идентификация бизнесов компании;анализ и прогноз отраслевых тенденций, поиск перспективных продуктов и технологий;трендовый метод; проблемы на этапе стратегического анализа; проблемы на этапе стратегического прогнозирования).

Ссылки
текст статьи в формате HTML на сайте Финансы.ру:
http://www.finansy.ru/publ/mark/002altrc.htm
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также: