Эксоцман
на главную поиск contacts

Рецензия на книгу: Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. Спб.: Питер, серия "Деловой бестселлер", 2002 г. 224 стр. (Trout J., Rivkin S. Differentiate or Die. Survival in Our of Killer Competition)

Опубликовано на портале: 03-08-2004
Деловой Петербург. 2002.  № 8.
Джек Траут, сделавший миллионы на своей теории позиционирования, на этот раз выдвигает новую концепцию. Он и его соавтор Стив Ривкин решили продемонстрировать читателю, что дифференцирование следует считать краеугольным камнем успешного маркетинга. Именно дифференцирование может помочь выжить в условиях бешеной конкуренции.

Одно из наиболее существенных изменений за последние несколько десятилетий резкое увеличение числа различных товарных единиц (ТЕ) в любой категории. По некоторым оценкам, в Америке насчитывается более 1 млн ТЕ. В среднем супермаркете предлагается 40.000 ТЕ, продолжают авторы и интригуют: А теперь держитесь. Средняя семья удовлетворяет 80-85% своих потребностей при помощи всего лишь 150 ТЕ. Сказанное справедливо для всех отраслей бизнеса. Люди уже не боятся заболеть. Они страшатся поиска места, куда пойти лечиться.

Чтобы выжить в суровом мире, необходимо громко заявить о своей отличительности. Печальный пример корпорация DEC. В свое время ведущий производитель мини-ЭВМ в США проигнорировал новое веяние рынка, а именно появление в офисах настольных персональных компьютеров. Тем самым его отличительность стала менее актуальна. Сегодня DEC находится в плачевном состоянии компания полностью перешла под контроль Compaq.

Все свои книги Траут на самом деле пишет все о том же позиционировании. Новая книга не исключение. Дифференциация стала новым именем позиционирования. Понятно, как Трауг заработал свои миллионы.

Ссылки
подробная информация о книге на федеральном образовательном портале "Экономика. Социология. Менеджмент":
http://ecsocman.hse.ru/db/msg/18535
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С.Ю. Вагапов
Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 161-163. 
[Статья]
[Компьютерная программа]
Светлана Борисовна Авдашева, Андрей Евгеньевич Шаститко, Борис Викторович Кузнецов
Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 3-22. 
[Статья]