Эксоцман
на главную поиск contacts

Реформа высшей школы: наследие и диктат традиций

Опубликовано на портале: 18-05-2004
Тематический раздел:
Автор статьи исходит из того, что вектор реформ определяется не только намерениями реформаторов, но в значительной степени и той инерцией исторического развития, которую воплощают в себе традиции. И для того, чтобы выяснить, влияние каких традиций неизбежно испытывает в нашем отечестве любая попытка трансформации системы высшего образования, необходимо обратиться к особенностям трансформаций государственного устройства, ибо высшая школа у нас и создавалась и получала поддержку прежде всего ввиду конкретных целей государственного строительства. Традиции, определяющие отношения государства и высшей школы, приобретают структурированный вид и обнаруживают известную периодичность в своем развитии уже ко второй половине XIX века. Автор убеждена, что осознание этого факта обладает эвристическим потенциалом не только в позитивном, но и в негативном аспектах, то есть дает возможность определить не только потенциально эффективные проекты реорганизации высшей школы, но заведомо обреченные.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Светлана Леонидовна Зарецкая, Людмила Дмитриевна Капранова
[Интернет-ресурс]
Наталья Владимировна Титова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 3(103). С. 112-125. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2013.  № 5. С. 65-75. 
[Статья]
Володар Викторович Краевский
Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 5-23. 
[Статья]