Эксоцман
на главную поиск contacts

Реформа высшей школы: наследие и диктат традиций

Опубликовано на портале: 18-05-2004
Тематический раздел:
Автор статьи исходит из того, что вектор реформ определяется не только намерениями реформаторов, но в значительной степени и той инерцией исторического развития, которую воплощают в себе традиции. И для того, чтобы выяснить, влияние каких традиций неизбежно испытывает в нашем отечестве любая попытка трансформации системы высшего образования, необходимо обратиться к особенностям трансформаций государственного устройства, ибо высшая школа у нас и создавалась и получала поддержку прежде всего ввиду конкретных целей государственного строительства. Традиции, определяющие отношения государства и высшей школы, приобретают структурированный вид и обнаруживают известную периодичность в своем развитии уже ко второй половине XIX века. Автор убеждена, что осознание этого факта обладает эвристическим потенциалом не только в позитивном, но и в негативном аспектах, то есть дает возможность определить не только потенциально эффективные проекты реорганизации высшей школы, но заведомо обреченные.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ф.Н. Снаговская
Экономические науки. 2011.  № 6. С. 23-30. 
[Статья]
Александр Tенгизович Гаспаришвили, Оксана Валерьевна Крухмалева
Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 59-68. 
[Статья]
Ossi V. Lindqvist
Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 78-81. 
[Статья]
Анатолий Сергеевич Востриков, Ю. А. Афанасьев
Университетское управление. 2003.  № 4(27). С. 46-49. 
[Статья]
Karen F. Zuga, Мурат Аширович Чошанов
Директор школы. 1999.  № 8. С. 67-74. 
[Статья]
Исак Давидович Фрумин
Директор школы. 2001.  № 3. С. 10-18. 
[Статья]