Реформа высшей школы: наследие и диктат традиций
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Общественные науки и современность.
1998.
№ 2.
С. 41-51.
Тематический раздел:
Автор статьи исходит из того, что вектор реформ определяется не только намерениями реформаторов, но в значительной степени и той инерцией исторического развития, которую воплощают в себе традиции. И для того, чтобы выяснить, влияние каких традиций неизбежно испытывает в нашем отечестве любая попытка трансформации системы высшего образования, необходимо обратиться к особенностям трансформаций государственного устройства, ибо высшая школа у нас и создавалась и получала поддержку прежде всего ввиду конкретных целей государственного строительства. Традиции, определяющие отношения государства и высшей школы, приобретают структурированный вид и обнаруживают известную периодичность в своем развитии уже ко второй половине XIX века. Автор убеждена, что осознание этого факта обладает эвристическим потенциалом не только в позитивном, но и в негативном аспектах, то есть дает возможность определить не только потенциально эффективные проекты реорганизации высшей школы, но заведомо обреченные.
Ключевые слова
См. также:
Директор школы.
1994.
№ 3.
С. 81-90.
[Статья]
Университетское управление.
2004.
№ 3(31).
С. 104-108.
[Статья]
Университетское управление.
2004.
№ 3(31).
С. 81-88.
[Статья]
Sociology of Education.
1975.
Vol. 48.
No. 3.
P. 308-323.
[Статья]
Университетское управление.
2003.
№ 5-6(28).
С. 92-102.
[Статья]