Эксоцман
на главную поиск contacts

Реформа высшей школы: наследие и диктат традиций

Опубликовано на портале: 18-05-2004
Тематический раздел:
Автор статьи исходит из того, что вектор реформ определяется не только намерениями реформаторов, но в значительной степени и той инерцией исторического развития, которую воплощают в себе традиции. И для того, чтобы выяснить, влияние каких традиций неизбежно испытывает в нашем отечестве любая попытка трансформации системы высшего образования, необходимо обратиться к особенностям трансформаций государственного устройства, ибо высшая школа у нас и создавалась и получала поддержку прежде всего ввиду конкретных целей государственного строительства. Традиции, определяющие отношения государства и высшей школы, приобретают структурированный вид и обнаруживают известную периодичность в своем развитии уже ко второй половине XIX века. Автор убеждена, что осознание этого факта обладает эвристическим потенциалом не только в позитивном, но и в негативном аспектах, то есть дает возможность определить не только потенциально эффективные проекты реорганизации высшей школы, но заведомо обреченные.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Михаил Викторович Савин
Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 104-108. 
[Статья]
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone
Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 81-88. 
[Статья]
Иван И. Мельников, Олег Николаевич Смолин
Университетское управление. 1997.  № 3(3). С. 3-15. 
[Статья]
Dale Mann, Владимир Бриллер
Директор школы. 1996.  № 2. С. 14-22. 
[Статья]