Эксоцман
на главную поиск contacts

Юрчак А. По следам женского образа // Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. М.: Идея-Пресс, 2000. С. 65-78

Опубликовано на портале: 29-02-2004
Тематический раздел:
Исследуются гендерные стереотипы, создаваемые и транслируемые рекламой. Выделяются первичный и вторичный рекламные дискурсы. Если в первичном дискурсе потенциальному потребителю представляется информация о товаре, его свойствах и преимуществах именно этой марки (стирального порошка, автомобиля, шампуня и проч.), то вторичный дискурс содержит указания на то, кто является типичным потребителем, т.е. пользователем данного товара (владельцем автомобиля, покупателем декоративной косметики и проч.). Поскольку, как правило, в рекламных мини-сюжетах воспроизводятся ситуации повседневной жизни, то в сознании и подсознании потенциального потребителя «закрепляется» «естественность» и нормативность рекламируемых поведенческих моделей. "Нормативизация" гендерных образов и определенных типов отношений между полами происходит через специальные рекламные технологии (семиотические, лингвистические, визуальные и идеологические). Дается анализ этих технологий.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виктория Анатольевна Суковатая
Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 65-70. 
[Статья]
Виктория Анатольевна Суковатая
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1.
[Статья]
Лидия Эдуардовна Семенова
[Учебная программа]
Cecilia L. Ridgeway
American Sociological Review. 1997.  Vol. 62. No. 2. P. 218-235. 
[Статья]
Алла Евгеньевна Чирикова, Ольга Николаевна Кричевская
Социологические исследования. 2000.  № 11. С. 45-56. 
[Статья]
Борис Сергеевич Гладарев
Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 68-76. 
[Статья]