Игра и сознание (к постановке проблемы)
Опубликовано на портале: 03-07-2004
Общественные науки и современность.
1995.
№ 1.
С. 159-166.
Тематический раздел:
История культуры рассматривается как освоение человеком функции сознания в себе, неотделимого от игры как инструменту овладения этой функцией. Игра – первый вид деятельности для себя, находящаяся вне этики, но спонтанно замыкающая на себе и нейтрализующая агрессивные интенции первобытного человека. Посредством нее насилие превращается во взаимодействие, деструкция замещается символической победой. В процессе игры впервые моделируются свойства мира, и тем самым возникает импульс для познания объективной реальности. Цивилизация создана по модели игры. Игра – синергетический процесс, в котором порядок культуры рождается из хаоса. В частности, распространение в обществе азартных игр может свидетельствовать о переходе от традиционализма к Модерну.

Текст статьи
[182 КБ]
[182 КБ]
Ключевые слова
См. также:
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
Рубеж (альманах социальных исследований).
1998.
№ 12.
С. 218-239.
[Статья]
Социологические исследования.
2004.
№ 1.
С. 98-102.
[Статья]