Эксоцман
на главную поиск contacts

Техническое обслуживание: от гарантии до аутсорсинга

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Jet Info. 2003.  Т. 124. № 9.
Данная статья (хотя по объему и содержанию это несколько статей) посвящена рассмотрению важнейшего этапа жизненного цикла информационных систем (ИС) – эксплуатации и техническому обслуживанию. Любая информационная система нуждается в постоянном квалифицированном техническом обслуживании для поддержания ее в работоспособном состоянии. Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации информационной системы является необходимым условием для исполнения поставленных перед ней задач, а ошибки при обслуживании могут выражаться в явных или в косвенных финансовых потерях, сопоставимых со стоимостью самой информационной системы. В статье автор описывает, что представляет собой и для чего нужно техническое обслуживание, классифицирует услуги по техническому обслуживанию информационных систем, рассматривает проблему с обеих сторон — и производителя, и потребителя, предлагает возможные решения для типовых ситуаций, встречающихся на практике. Сегодня уже очевидно, что решить задачу эффективной эксплуатации информационной системы самостоятельно без привлечения внешних ресурсов не под силу ни небольшому офису, ни крупной многофилиальной организации. Практически каждый игрок на рынке информационных технологий предлагает тот или иной перечень услуг — от гарантии до аутсорсинга. Автор подробно рассматриванеются вопроссы, что такое гарантия, из чего она состоит и как она осуществляется, а также особенности и достоинства аутсорсинга. Критерием эффективности работы информационной системы является баланс минимизации расходов на ее развитие и обслуживание при максимальном использовании предоставляемых системой ресурсов. Найти "золотую средину" в организации эксплуатации информационной системы, построить разумно необходимую структуру обслуживания задач эксплуатации, соответствующую требованиям, предъявляемым к системе является одной из главных целей работы руководителя IT-подразделения компании. Статья полезна не только для ППС и студентов, изучающих информационные системы, но и для руководителей IT-подразделений компаний.

Ссылки
текст статьи в формате HTML на сайте журнала «Jet Info»:
http://jetinfo.isib.ru/2003/9/1/article1.9.2003.html
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей Викторович Гузик
Сетевой журнал для ИТ профессионалов. 2001.  № 9.
[Статья]
Сергей Викторович Гузик
Jet Info. 2000.  Т. 89. № 10.
[Статья]