Эксоцман
на главную поиск contacts

Рекламный щит — новое лицо России

Опубликовано на портале: 17-05-2004
Экономика и организация промышленного предприятия. 2003.  № 4. С. 74-91. 
Разнообразные щиты и плакаты наружной рекламы стали привычными во всех городах нашей страны. Это — новая и чрезвычайно интересная сфера бизнеса, причем достаточно сложная и обширная. В статье рассматриваются особенности российского рекламного бизнеса, в котором новизна сочетается со старой системой регулирования и запретов.
Традиционное представление об устройстве экономики таково. Главный ее элемент — материальное производство; вспомогательный элемент — распределение в разных формах: от свободного рынка до централизованной раздачи. И уж как нечто вынужденное воспринимается стимулирование потребления.
Если исходить из такого представления, то главным субъектом экономики оказывается производитель. Однако в последнее время в нашу жизнь постепенно приходят суждения, которые противоречат этому. «Главное — не произвести, главное — продать», — слышишь зачастую не только от тех, кто торгует, но и от тех, кто занят производством.
Конечно, такие мысли приходят только в критических случаях, когда товар не находит сбыта или себестоимость его превышает приемлемую для покупателей цену продажи. Но находятся люди, которые на этих частностях строят новую экономическую теорию. Эта новая теория называется «экономикой внимания» (attention economics). Согласно ей, ключевым элементом современной экономики является не производство и даже не продажа, а привлечение внимания покупателя к данному конкретному товару.

Ссылки
текст статьи на сайте российского экономического журнала ЭКО
http://econom.nsc.ru/eco/Arhiv/ReadStatiy/2003_04/Voronov.html
BiBTeX
RIS