Эксоцман
на главную поиск contacts

Об актуальных вопросах налогообложения в учреждениях образования

Опубликовано на портале: 30-05-2004
Финансовый кризис августа 1998 г. негативно отразился на экономических процессах в бюджетной сфере. В учреждениях образования быстрыми темпами продолжает сокращаться бюджетное финансирование, что вынуждает их расширять внебюджетную деятельность.
В январе 1999 г. впервые за последние десять лет на базе Уральского государственного технического университета (УГТУ) для главных бухгалтеров, экономистов и руководителей высших учебных заведений, техникумов и колледжей был проведен семинар "Актуальные вопросы налогообложения в учреждениях образования. Новое в бухгалтерском учете РФ."
Семинар был организован Государственным научно-методическим центром бухгалтерского учета и аудита (ГНМЦ) Министерства общего и профессионального образования РФ (МОПО) и УГТУ.

О. Н. Арзякова,
начальник управления бухгалтерского учета
и финансового контроля - главный бухгалтер.
Уральский государственный технический университет

ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Финансовый кризис августа прошедшего года весьма негативно отразился на экономических процессах в бюджетной сфере. В частности, в учреждениях образования быстрыми темпами продолжает сокращаться бюджетное финансирование, что естественно вынуждает их все более серьезнее подходить к проблемам своей возрастающей внебюджетной деятельности.

Учитывая злободневность указанных проблем, в январе текущего года впервые за последние десять лет на базе Уральского государственного технического университета (УГТУ) для главных бухгалтеров, экономистов и руководителей высших учебных заведений, техникумов и колледжей был проведен семинар "Актуальные вопросы налогообложения в учреждениях образования. Новое в бухгалтерском учете РФ."

Семинар был организован Государственным научно-методическим центром бухгалтерского учета и аудита (ГНМЦ) Министерства общего и профессионального образования РФ (МОПО) и УГТУ, который получил в этом году статус представительства ГНМЦ.

Семинар прошел на высоком методическом и организационном уровне. В нем приняли участие от ГНМЦ - директор центра Воробьева Л. П., от МОПО - начальник отдела методологии бухгалтерского учета Котовская Л. Г., от Управления Федерального Казначейства по Свердловской области - главный бухгалтер Макарова В. В., первый заместитель начальника Ожегова Г. П., и главный контролер-ревизор КРУ Посохина Т. В. и другие.

По общему признанию слушателей темы семинара были актуальны для учреждений образования и отражали те изменения, которые сегодня, в условиях уменьшения бюджетного финансирования и введения частичного платного обучения, назрели.

Наиболее интересными были сообщения о проекте бюджетного кодекса РФ, об особенностях учета внебюджетной деятельности в учреждениях образования, о бюджетной классификации и ее применении, о казначейской системе исполнения федерального бюджета и ее взаимодействии с бюджетными организациями, о типовых ошибках в финансово-экономической деятельности образовательных учреждений, о компьютеризации бухгалтерского учета в крупной бюджетной организации.

Все участники состоявшегося в конце семинара круглого стола активно обсуждали теоретические и практические проблемы финансирования и учета в учреждениях образования и высказывали свои предложения. В ходе семинара каждому слушателю семинара был выдан комплект нормативно-методической литературы по проблемам учета внебюджетной деятельности в учреждениях образования, который будет полезен для них в их практической деятельности.

Слушателями и преподавателями были положительно оценены результаты проведенного семинара и выслушаны пожелания о регулярном их проведении. Поэтому следующий семинар запланирован на июнь 1999 г.

Рабочие материалы (предложения) объединенной группы главных бухгалтеров

  1. В связи с отсутствием бюджетного финансирования рекомендовать Государственной налоговой службе, Минобразования и Минфину применять в отношении вузов Закон об образовании или полностью отменить налогообложение.
  2. Рекомендовать Минобразования и Казначейству улучшить систему взаимоотношений, так как затруднено поступление средств, заявки на наличные средства подаются за 2 дня, проплата по поручениям - за 2 дня, удлиняется процедура прохождения денежных средств на 2-4 недели и т.п.
  3. Рекомендовать Минобразования добиться отмены 1001 Постановления. Внести изменения в Бюджетный кодекс в части перевода внебюджетных средств в Казначейство.
  4. Ограничить полномочия Казначейства в части проверок внебюджетных средств, так как они не способствуют повышению эффективности их использования (внебюджетные средства проверяют налоговая инспекция и другие контролирующие органы).
  5. Разрешить на уровне Минфина и Минобразования вопрос о списании начисленной, но непрофинансированной заработной платы за 1996 г., а также начисленных, но невыплаченных налогов во внебюджетные фонды.
  6. Целесообразно получение дополнительных комментариев представителей Минфина, Минобразования и Государственной налоговой службы по использованию инструкции N 48 и N 122, особенно в области налогообложения на прибыль.
  7. Рекомендовать Минфину, Казначейству, Минобразования оставить в правах ректоров вузов возможность перераспределения статей сметы.
  8. Предложить Минобразования предоставить типовые рекомендации в области программного обеспечения бухучета с учетом наработанных программ в вузах.
  9. Рекомендовать Минобразования привлекать к проведению контрольно-ревизионной работы главных бухгалтеров и начальников планово-финансовых служб вузов.

Ссылки
текст статьи на сайте "Университетского управления":
http://unimgmt.eunnet.net/unimng/N3(6)_1998/win/
http://unimgmt.eunnet.net/unimng/N3(6)_1998/win/10.html
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также: