Anonymous Pricing in Public Goods Economies
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Организация:
University of WarwickТематические разделы:
Одним из важнейших положений экономической теории общественного сектора является
утверждение гипотезы Тибу
о том, что для случая «местных»общественных благ рыночный механизм может
решить проблему безбилетников без вмешательства государства.В данной статье обсуждаются различные подходы к формальной постановке этой идеи в качестве теоремы о децентрализации. Особое внимание уделяется структуре системы цен, необходимой для децентрализации. Авторы полагают, что если цены не будут анонимными в том смысле, что будет отсутствовать дискриминация субъектов рынка на основании ненаблюдаемых характеристик (например, вкусов и предпочтений), ценовая система не будут децентрализованной в той мере, как децентрализованы, например, цены Вальраса в случае частных благ. Авторы рассмотривают теоремы о децентрализации, применимые к трем основным моделям локальных общественных благ.
One of the most important ideas in public economics is Tiebout's hypothesis that if public goods were "local" then markets would be able to overcome the free rider problem. In this paper we discuss the different approaches to formally stating this idea as a decentralization theorem. Special attention is devoted to structure of the price systems required for decentralization. We argue that unless prices are anonymous in the sense that they cannot discriminate between agents on the basis of unobservable characteristics (tastes, for example), they are not decentralizing in the same way as Walrasian prices in private goods economies. We consider the theorems available for three basic local public models: anonymous crowding, differentiated crowding, and a new model called crowding types.
Ключевые слова
См. также:
[Книга]
[Книга]
Jahrbücher für Nationalökonomie und Statistik.
2003.
No. 223.
P. 712-718.
[Статья]