Эксоцман
на главную поиск contacts

Престиж и пафос как жизненные стратегии социоэкономической группы (анализ СМИ)

Опубликовано на портале: 21-06-2004
Представлена оригинальная постановка и попытка эмпирической интерпретации такой острой проблемы социальных трансформаций России, как трансформации социального статуса групп в обществе. Автор предлагает рассмотреть эту проблему через понятия престижа и пафоса. Пафос есть своеобразная теодицея группы аутсайдера, оправдание ее реального положения в социальном континууме через объективные представления. Пафос - средство, используемое непрестижной группой для своего сохранения. Проблема локализуется в группах, утративших прежний престиж за годы радикальных перемен полностью или частично. Создание ими собственного пафоса - компенсация утраты экономической составляющей их былого престижа. Описаны результаты контент-анализа газеты Комсомольская правда за 1991, 1993, 1995, 1997 и 1999 гг. с применением транссимволического анализа (ТСА) и выделением доминирующей символической триады, а также некоторые результаты анкетных опросов.

Ссылки
Текст статьи
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Войцех Заборовский
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 8-35. 
[Статья]
Б.А. Портнов
Социологические исследования. 1991.  № 1. С. 69-74. 
[Статья]
Евгения Сергеевна Балабанова, Мария Георгиевна Бурлуцкая, Андрей Николаевич Демин, Александр Владимирович Качкин, Иван Александрович Климов, Лариса Евгеньевна Петрова, Ирина Петровна Попова
[Книга]
Марина Николаевна Реутова
Социологические исследования. 2004.  № 6. С. 139-142. 
[Статья]
Ю М Крельберг
Мир России. 2007.  Т. 16. № 2. С. 152-168. 
[Статья]
Галина Георгиевна Силласте
Социологические исследования. 2004.  № 9. С. 77-86. 
[Статья]
Флюра Газизовна Зиятдинова
Социологические исследования. 1990.  № 1. С. 65-70. 
[Статья]