Эксоцман
на главную поиск contacts

Престиж и пафос как жизненные стратегии социоэкономической группы (анализ СМИ)

Опубликовано на портале: 21-06-2004
Представлена оригинальная постановка и попытка эмпирической интерпретации такой острой проблемы социальных трансформаций России, как трансформации социального статуса групп в обществе. Автор предлагает рассмотреть эту проблему через понятия престижа и пафоса. Пафос есть своеобразная теодицея группы аутсайдера, оправдание ее реального положения в социальном континууме через объективные представления. Пафос - средство, используемое непрестижной группой для своего сохранения. Проблема локализуется в группах, утративших прежний престиж за годы радикальных перемен полностью или частично. Создание ими собственного пафоса - компенсация утраты экономической составляющей их былого престижа. Описаны результаты контент-анализа газеты Комсомольская правда за 1991, 1993, 1995, 1997 и 1999 гг. с применением транссимволического анализа (ТСА) и выделением доминирующей символической триады, а также некоторые результаты анкетных опросов.

Ссылки
Текст статьи
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
S. Gombo, O. Monkbot
Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 129-130. 
[Статья]
Лилия Равильевна Низамова
[Учебная программа]
Владимир Александрович Бондаренко
Мир России. 2002.  Т. 11. № 4. С. 126-156. 
[Статья]
Михаил Федорович Черныш
Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 134-138. 
[Статья]
Геннадий Анатольевич Угольницкий
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1999.  № 11. С. 160-177. 
[Статья]