Эксоцман
на главную поиск contacts

Человеческий фактор в обеспечении безопасности конфиденциальной информации

Опубликовано на портале: 23-12-2005
В мире права. 2002.  № 2.
Сейчас уже никто не возражает против того факта что, основным элементом развития рыночного бизнеса является информация, которую во имя получения прибыли нужно или сохранить, или похитить. Создают, получают, обрабатывают, хранят информацию люди, значит и носителями конфиденциальной информации, являются люди, сотрудники той или иной организации – самое ответственное и самое – уязвимое звено защиты информации. Имено проблеме человеческого фактора в обеспечении безопасности конфиденциальной информации посвящена данная статья. Автор утверждает, что несоответствие карательных мер за разглашение конфиденциальной коммерческой информации ущербу, который, наносится её разглашением, является одной из побудительных причин предательства среди недовольных сотрудников частных коммерческих структур. В доказательство этому приведен пример. Человеческий фактор часто рассматривают в плане человеческих отношений, т.е. установления норм и правил поведения индивида в человеческом общежитии. В статье приводятся различные философские, психологические теории. Разновидностью человеческого фактора является так называемый «личностный фактор», который отличается присутствием в деятельности человека соревновательного момента. Здесь также приведено много наглядных примеров из реальной жизни. Интересны сведения относительно оценки различных факторов, влияющих на лояльность персонала, полученные в результате опроса участников семинара «Современные технологии управления», который организовали ИД «Коммерсанть» совместно с Harvard Business School и Высшей школой экономики. Приводится также так называемый компенсационный пакет IBS, в котором представлены основные составляющие системы мотиваций этой фирмы. Автор отмечает, что вполне вероятно, что будущая практическая деятельность внесет новые моменты в дальнейшее изучение человеческого феномена в бизнесе. Вероятнее всего, с укреплением позиций российских предпринимателей внутри страны и за рубежом, они более активно будут брать в свой рабочий арсенал именно те добрые российские традиции, которые уже имеются в деловой практике или, которые имелись в недалеком прошлом.

Ссылки
текст статьи в формате HTML на сайте Международной контртеррористической тренинговой ассоциации:
http://www.ictta.ru/prs_a_18092002.html
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Алексей Владимирович Галатенко
Jet Info. 1999.  № 8(75).
[Статья]
Александр Семенович Астахов
Директор информационной службы. 2003.  № 7-8,9.
[Статья]
Наталья Николаевна Лапченко
Социологические исследования. 2009.  № 8. С. 139-142. 
[Статья]