Разграничение расходных полномочий между уровнями власти в Российской Федерации. Аналитическая работа группы экспертов ЦФП
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Организация:
Центр фискальной политикиТематический раздел:
Проблема разграничения полномочий в аспекте межбюджетных отношений является составной
частью более широкой проблемы разграничения полномочий и предметов ведения между
уровнями государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Конституции Российской Федерации государственная власть в
Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную
и судебную. Соответственно, функции органов власти сводятся к разработке и принятию
нормативно-правовых актов, исполнению тех из них, которые возлагают ответственность
за их реализацию на сами органы власти , и судебному контролю за исполнением этих
актов как населением и субъектами хозяйственной деятельности, так и исполнительными
органами власти. В федеративном государстве полномочия по этим функциям разграничиваются
между федеративным центром и нижестоящими органами власти.
В работе приводится анализ и формулируются рекомендации по поводу более разумного и четкого распределения полномочий между органами влатси различного уровня. Авторы отмечают, что данные рекомендации могут способствовать восстановлению баланса бюджетной системы лишь временно. Чрезвычайная централизация налоговой системы будет нарушать данный баланс. В сложившихся условиях регионы не только не препятствуют принятию новых федеральных мандатов, но даже заинтересованы в них.
Ключевые слова
См. также:
Экономические науки.
2010.
Т. 64.
№ 3.
С. 260-263.
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Экономические науки.
2011.
№ 1.
С. 7-11.
[Статья]