Эксоцман
на главную поиск contacts

"Дух музыки" в философии русского символизма

Опубликовано на портале: 05-06-2004
Десекуляризация сознания, проведенная русскими символистами рубежа ХХ в. средствами искусства, анализируется в широком контексте немецкой и русской философии, а также становления интегрального стиля культуры. Важнейшую роль в этом сыграло развитие философии музыки. При этом музыка становится средством понимания широкого круга явлений культуры и общественной жизни. Переосмысляется роль художника, превращающегося сначала в теурга, а потом в слушателя "мирового оркестра", идеалу нравственного человека противопоставляется варварский идеал человека-артиста, играющего жизнь.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Зинаида Романовна Жукоцкая
Общественные науки и современность. 2003.  № 5. С. 171-176. 
[Статья]
Сергей Вадимович Дамберг, Вадим Евгеньевич Семенков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 173-181. 
[Статья]
А.И. Абрамов
Общественные науки и современность. 1997.  № 1. С. 146-152. 
[Статья]