Эксоцман
на главную поиск contacts

Behavioral norms and expectations: A quantitative approach to the assessment of organizational culture (Поведенческие нормы и ожидания: количественный подход к оценке организационной культуры)

Опубликовано на портале: 26-01-2004
Group and Organization Studies. 1988.  Vol. 13. No. 3. P. 245 - 273. 
Статья сотрудника колледжа делового администрирования университета штата Иллинойс (США), Р. Кука, посвящена оценке теоретической основы опросника организационной культуры, который позволяет строить профиль культуры организации, а также ее подразделений в терминах поведенческих норм и ожиданий. Опросник апробировался автором статьи и Дж. Лафферти в исследованиях 1983 и 1986 гг. Организационные культуры были сгруппированы в три категории: удовлетворительные, безопасные и зависимые. Культуры, ориентированные на безопасность, включают использование организационных санкций для поддержки конкретных образцов поведения и, как правило, оказывают подавляющее воздействие на поведение работников (например, в виде избежания риска) по сравнению с культурами удовлетворения, которые оказывают усиливающее воздействие (например, на рисковое поведение). Кук и Руссо обнаружили, что ориентированные на безопасность стили распадаются на два эмпирических фактора: люди/безопасность и задача/безопасность. Фактор люди/безопасность характеризует верования, сфокусированные на контроле в межличностных отношениях, и включает следующие четыре измерения: Ободрение: конфликты избегаются и на поверхности межличностные отношения приятны. Члены организации верят, что они должны соглашаться с другими, чтобы добиться одобрения или понравиться им. Традиционализм: консервативные, традиционные, бюрократически управляемые организации. Члены верят, что они должны быть конформными, следовать правилам и производить хорошее впечатление. Зависимость: организации, управляемые с помощью иерархии без соучастия работников в управлении организации. Принятие решений централизовано и члены верят, что они должны делать только то, что сказано (четкое решение) руководителями. Избежание: в управлении упор делается на наказании за ошибки и отсутствуют награды за успех. Система негативного вознаграждения приводит к перекладыванию ответственности на других и избежанию любой возможности отвечать за ошибки. Фактор задача/безопасность характеризует верования, сфокусированные на контроле деятельности, связанной с задачей: Оппозиционность: превалирует конфронтация и вознаграждается негативизм. Члены добиваются статуса и влияния, будучи критично и оппозиционно настроенными к идеям других. Власть: организации структурированы на основе иерархии и позиции власти. Члены вознаграждаются за занимаемую должность, контроль подчиненных и за отзывчивость к требованиям руководителей. Соревнование: ценится победа, и члены вознаграждаются за то, что они делают лучше других. Люди в таких организациях оперируют понятиями победа/поражение и убеждены, что они должны работать против (скорее, чем вместе) своих коллег. Совершенство: ценится перфекционизм, настойчивость и упорная работа. Члены убеждены, что они должны избегать любых ошибок, следить за всем и работать долгие часы, чтобы достичь узко определенных целей.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Николай Петрович Макаркин, Олег Борисович Томилин, Александр Владимирович Бритов
Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 152-162. 
[Статья]
Иван Вадимович Розмаинский
[Учебная программа]