Эксоцман
на главную поиск contacts

Давыдов Ю.Н. Три линии - три этапа в развитии общей теории массовых коммуникаций // США глазами американских социологов. Политика, идеология, массовое сознание. Кн. 2/ Отв.ред. В.Н.Иванов, Ю.Н.Давыдов. М.: Наука, 1988. С.97-129.

Опубликовано на портале: 25-02-2004

Процесс развития теории средств массовой коммуникации в американской социологии следует рассматривать с нескольких точек зрения. Выделяются три этапа развития: во-первых, неомарксистская - теоретические изыскания М. Хоркхаймера и Т.В. Адорно, которые критически выступали против американской индустрии культуры, монополистического характера американского капитализма, системы массовой коммуникации; во-вторых, переходный этап - пробы М. Маклюэна как реакция на негативистскую критику массовой культуры, негативное отношение к средствам массовой коммуникации; в третьих, этап отказа от основных теоретических предпосылок, объединяющих линии неомарксистов и Маклюэна, и анализа массовых коммуникаций в традициях стабилизационного сознания.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
[Интернет-ресурс]
Степан Васильевич Львов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 21-31. 
[Статья]
Лариса Николаевна Федотова
[Книга]
Анатолий Иванович Ковалев, С.М. Митина, Э.А. Орлова, Александр Бенционович Гофман, Юрий Николаевич Давыдов, Леонид Григорьевич Ионин
[Книга]