Эксоцман
на главную поиск contacts

Давыдов Ю.Н. Три линии - три этапа в развитии общей теории массовых коммуникаций // США глазами американских социологов. Политика, идеология, массовое сознание. Кн. 2/ Отв.ред. В.Н.Иванов, Ю.Н.Давыдов. М.: Наука, 1988. С.97-129.

Опубликовано на портале: 25-02-2004

Процесс развития теории средств массовой коммуникации в американской социологии следует рассматривать с нескольких точек зрения. Выделяются три этапа развития: во-первых, неомарксистская - теоретические изыскания М. Хоркхаймера и Т.В. Адорно, которые критически выступали против американской индустрии культуры, монополистического характера американского капитализма, системы массовой коммуникации; во-вторых, переходный этап - пробы М. Маклюэна как реакция на негативистскую критику массовой культуры, негативное отношение к средствам массовой коммуникации; в третьих, этап отказа от основных теоретических предпосылок, объединяющих линии неомарксистов и Маклюэна, и анализа массовых коммуникаций в традициях стабилизационного сознания.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей Вадимович Дамберг, Вадим Евгеньевич Семенков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 173-181. 
[Статья]
Дмитрий Владиславович Иванов
Телескоп. 2002.  № 5.
[Статья]
Анна Юрьевна Шевченко
Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 185-192. 
[Статья]
Степан Васильевич Львов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 21-31. 
[Статья]