Эксоцман
на главную поиск contacts

Технологии самообразования: социологический аспект

Опубликовано на портале: 14-04-2004
Автор статьи рассматривает сферу знания как механизм поддержания стабильности и развития социального субъекта. Самообразование в этом контексте представляет интерес как вид деятельности, с одной стороны, становящийся все более значимым для социума, а с другой – принципиально неспособный превратиться в некий социальный институт. Историю технологий самообразования автор начинает с возникших в доиндустриальную эпоху двух основных форм: в одной активность субъекта ориентирована на упрочение социального целого, в другой – на высвобождение индивидуальности (первая теоретически зафиксирована в трудах Платона, вторая восходит к Аристотелю). Развитие общества формирует все более сложные и динамичные механизмы регуляции знания. В индустриальную эпоху самообразование приобретает массовый характер, становится свойством отдельных социальных групп. Соответственно возникает и более богатая палитра технологий самообразования. Субъект самообразования становится имманентно противоречивым. Технологии самообразования постиндустриального общества, с точки зрения автора, отличает предельный индивидоцентризм (в отличие от социоцентризма индустриальной эпохи).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Юлия Дмитриевна Косарева, Елена Михайловна Быкова
Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 265-283. 
[Статья]
Елена Анатольевна Шуклина
Социологические исследования. 2000.  № 10. С. 109-118. 
[Статья]
Herbert Altrichter
Директор школы. 1997.  № 5. С. 72-76. 
[Статья]
Marsel Hetu, Влад Е. Генин
Социологические исследования. 2003.  № 10. С. 61-66. 
[Статья]
Ольга Владимировна Ложниченко, Василь Петрович Загрийчук
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 11-12. 
[Статья]
Ольга Романовна Шувалова
Вопросы образования. .  С. 178-186. 
[Статья]
Елена Анатольевна Шуклина
Социологические исследования. 1999.  № 4. С. 87-94. 
[Статья]