Эксоцман
на главную поиск contacts

Кондитерская промышленность

Опубликовано на портале: 30-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
Кондитерская промышленность занимает 4-ое место по объему выпуска продукции среди подотраслей пищевой промышленности, в ней занято около 10% работников всей пищевой отрасли. После значительного спада производства, отмеченного в середине 90-х годов, в 1999 г. ситуация в отрасли стабилизировалась, наметился подъем производства, который продолжился в 2001-начале 2002 гг. Достаточно сказать, что объем производства кондитерских изделий в 2000-2001 гг. превысил уровень 1991 г., внутренний рынок существенно расширился.
Оживление кондитерской промышленности обернулось усилением конкуренции, к которому многие крупные производители оказались не готовы, что заставило их снижать объемы производства. В лучшем положении оказываются те компании, которые могут оперативно перестроиться и наладить выпуск продукции, пользующейся спросом.
Потребление кондитерских изделий в России по сравнению с развитыми странами мира остается невысоким. Так, если в странах Западной Европы среднестатистическое годовое потребление кондитерских изделий составляет 20-25 кг на человека, то в России - около 14 кг в год. Основную "конкуренцию" шоколадным конфетам и печенью составляет сахар и карамель, в том числе дешевая, поступающая из Украины и Белоруссии.
Вместе с тем в связи с повышением жизненного уровня населения потребление шоколада, конфет, печенья в России растет. К примеру, рост потребления шоколада в последние годы составляет в среднем 10% в год. Так, в 1999 г. на среднестатистического россиянина приходилось 2 кг шоколада, в 2000 г. - 2,2 кг, а в 2001 г. этот показатель составил уже около 2,5 кг. Кроме того, в России сформировался рынок шоколадной продукции в сегменте "премиум", который оценивается примерно в 25 тыс. т в год.
Отчасти увеличение продаж сладкой продукции населению обусловлено изменением маркетинговой стратегии предприятий, которые начали проводить более активную рекламную политику, организовывать дилерские сети по продаже своей продукции, выводить на рынок новые оригинальные сорта конфет и шоколада, уделять больше внимания упаковке и т.п. Так, по данным PRPGroup, в 2001 г. предприятия отрасли затратили на рекламу более 106 млн долл., что на 10% больше, чем в 2000 г.
Кондитерская промышленность характеризуется высокой степенью концентрации капитала и значительной долей прямых иностранных инвестиций. В период после кризиса 1998 г. многие фабрики оказались в тяжелом экономическом положении, особенно те из них, производство на которых большей частью зависело от импортного сырья. Мелким производителям тяжелее было справиться с последствиями кризиса, поэтому процесс укрупнения предприятий, начавшийся еще в середине 90-х, усилился. В 2000-2001 гг. процесс концентрации капитала и создания объединений предприятий в отрасли продолжился.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 1999. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
[Статья]
Георгий Борисович Клейнер
Экономическая наука современной России. 2002.  № 3. С. 135-138. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
[Статья]