Эксоцман
на главную поиск contacts

Развитие американской социологии: дилеммы институционализации и профессионализации

Опубликовано на портале: 24-01-2004
Американская социология развивалась как наука, потому что была избавлена от необходимости предоставления немедленных практических результатов или рекомендаций. Ее история — это история разделения теории и практики, что стало возможным благодаря ее институционализации в университетах. Там социологии была предоставлена достаточная автономия от спонсоров. Чикагский университет в 1920—30 г г. первым вывел социологию на путь превращения в академическую профессию. После второй мировой войны школа структурного функционализма под руководством Т. Парсонса навязала американской социологии беспрецедентные единообразие и сплоченность. Функцией социологии тогда, как и прежде, было выдвижение альтернативы марксизму, которая имела параллельные научные стремления, но вместо осуждения капитализма должна была возвеличивать его основные ценности. Однако успех структурного функционализма обеспечил и его гибель. Установив монополию, он ликвидировал сам марксизм, который дал социологии основание для се существования. Из-за своего грандиозного и абстрактного каркаса социология потеряла связь с обществом, которое она стремилась понять, а в результате не смогла уловить изменения в американском обществе конце 60-х годов. В 70-е годы марксизм, а затем феминизм придали социологии более критический заряд. Недавнее ослабление марксизма стимулировало тяготение социологии к неоклассической экономике как источнику новых идей.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Лариса Агдасовна Бурганова
Социологические исследования. 1998.  № 11. С. 88-94. 
[Статья]
Pierre Bourdieu
Социологические исследования. 1996.  № 5. С. 36-50. 
[Статья]
Николай Сергеевич Тимашев
Журнал социологии и социальной антропологии. 2000.  Т. 3. № 2. С. 15-17. 
[Статья]
Социологические исследования. 1994.  № 8-9. С. 214-216. 
[Статья]
Вячеслав Михайлович Золотарев
Рубеж (альманах социальных исследований). 1998.  № 12. С. 245-250. 
[Статья]