Эксоцман
на главную поиск contacts

Transferring HR ideas and practices: globalization and convergence in Poland. Перенос теории и практики управления персоналом: глобализация и конвергенция в Польше

Опубликовано на портале: 21-08-2003
Human resource Development International. 2002.  Vol. 5. No. 3. P. 333 - 351 (19). 
В статье изучается рост значимости HR-менеджмента как набора понятий, политик и практик в работе фирм, являющихся субсидиатами многонациональных корпораций (MNC) в посткомандной экономике Польши за период между 1996 и 1999 гг., а также исследуется, происходит ли перенос западных идей HR-менеджмента. Статья основана на сравнении процессов, политики и практики управления персоналом в десяти фирмах-субсидиатах MNC. Исследования проводились путем полуструктурированных интервью, наблюдения и изучения документальных данных. Результаты прежде всего показывают, что в Польше HRM является заимствованным понятием. В фирмах-субсидиатах MNC в Польше его считают англо-американским и совершенно отличным от того, что используется в польских фирмах. Во-вторых, в фирмах-субсидиатах MNC все больше осознают, что HRM, являясь одновременно функцией и практикой, есть один из ключевых контрольных механизмов, объединяющих персонал через национальные границы. В-третьих, менеджеры-экспатрианты еще больше усиливают этот ключевой контрольный механизм несколькими путями: как ролевые модели, отражающие соответствующие поведение, ценности и образ действий компании; как фиксаторы, стыкующие корпоративные ценности с конкретными заданиями; как ключевые деятели, узаконивающие практику HRM; как связные или межевые элементы, соединяющие местных менеджеров с другими частями компании; и как тренеры или наставники, передающие знания компании местным менеджерам.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Эльвира Ильюшина
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
[Статья]
Виктор Николаевич Овчинников, Наталья Петровна Кетова
TERRA ECONOMICUS. 2004.  Т. 2. № 2. С. 8-15. 
[Статья]
Надежда Николаевна Федотова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 3.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 196-206. 
[Статья]
Владимир Хононович Беленький
Социологические исследования. 2008.  № 8. С. 123-132. 
[Статья]