Cynicism and the quality of an individual's contribution to an organizational diagnostic survey / Цинизм и качество индивидуальных вкладов в диагностическое обследование организации
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Organization Development Journal.
1998.
Vol. 16.
No. 2.
P. 31 - 41.
Тематический раздел:
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи между цинизмом и качеством
ответов работников при диагностическом обследовании организации. Под организационным
цинизмом автор понимает убеждения работников в том, что проблемы организации разрешимы,
но усилия по внедрению изменений, направленных на улучшение дел, бесполезны в силу
ограничений, присущих системе.
Было опрошено 97 работников Департамента по обслуживанию населения на Среднем Западе
США, вовлеченных в процесс организационных изменений. Методом сбора информации была
анкета, созданная для оценки готовности к изменениям в организации, и содержавшая
различные шкалы измерения установок сотрудников, связанных с работой в организации
(удовлетворенность трудом, приверженность к организации, доверие менеджерам и т.д.),
а также открытые диагностические вопросы. Ответы на эти вопросы были использованы
для выявления идей, а также помех изменениям, которые затем обсуждались в групповых
интервью. Организационный цинизм измерялся шкалой из 11 вопросов, включенной в анкету
организационного обследования. Качество ответов респондентов на открытые вопросы
оценивали эксперты, хорошо знакомые с организацией и имевшие опыт участия в организационных
изменениях.
Результаты исследования выявили значимую взаимосвязь качества ответов респондентов
на открытые вопросы с цинизмом работников, а именно, более циничные сотрудники были
склонны
давать более полезные и полные советы и комментарии. Автор объясняет
это тем, что циничные сотрудники организации являются не апатичными наблюдателями
ее проблем, а рефлексирующими членами, оценивающими как прошлое,
так и будущее организации, и готовыми высказать дельные рекомендации при
первой возможности.Ключевые слова
См. также:
Studies in Nonlinear Dynamics and Econometrics.
1997.
Vol. 2.
No. 2.
P. 53-59.
[Статья]
Econometrica.
1988.
Vol. 56.
No. 6.
P. 1419-1453.
[Статья]