Эксоцман
на главную поиск contacts

Effective versus Statutory Taxation: Measuring Effective Tax Administration in Transition Economies

Опубликовано на портале: 17-11-2003
Организация: University of Michigan Business School
Значительные различия между эффективными средними налоговыми ставками с одной стороны и налоговыми сборами, которые могли бы быть получены при применении установленных законом ставок, говорят о проблеме собираемости налогов. Ввиду большей политизации налоговых систем, в переходных экономиках следует ожидать более значительные отклонения эффективных налоговых сборов, чем в зрелых рыночных экономиках, где власти более строго относятся к задолжности по уплате налогов. Методология исследования в данной работе предполагает расчет соотношения эффективной и установленной законодательством ставок налога. Результаты исследования показывают, что ведущие страны с переходными экономиками имеют налоговые соотношения сходные со средними по ЕС. Авторы демонстрируют положительную связь между развитием экономики в переходном периоде и эффективностью налогового администрирования. В странах с низкими темпами реформ эффективность сбора налогов зависит от государственного контроля. В тех странах, где государственный аппарат был сохранен, успехи в части сбора налогов более значительны, по сравнению со странами с ослабленным государственным аппаратом. Эти выводы затрагивают множество прблем экономической политики, касающихся скорости реформ, соотношения политики и экономических реформ, способности государства управлять, потребности в развитии рыночных институтов.



Wide differences between effective or realised average tax rates and tax yields that would result if statutory tax rates were strictly applied indicate tax compliance and collection problems. Due to the greater politicisation of tax systems in transition economies (TEs), we would expect the shortfalls in effective tax yields for TEs to be larger than a benchmark for the mature market economies where tax systems are well established, the administrative capacity is stronger and tax arrears are tolerated less frequently. The methodology involves calculating an effective/statutory (E/S) tax ratio. Initial results indicate that the leading TEs have E/S ratios similar to the EU average. We find a positive correlation between progress in transition and effective tax administration, as measured by our E/S ratio. For slow reformers, the effectiveness of tax collection appears to vary with the extent of state control. Those TEs that have maintained the apparatus of the state have done well in tax collection compared to those countries where there is evidence of state decay. This raises a number of broad policy issues relating to the speed of transition, the interaction of politics and economic reforms, the capacity of the state to govern and the need for market institutions to develop.

Ссылки
текст статьи в формате pdf на сайте Michigan Business School:
http://eres.bus.umich.edu/docs/workpap-dav/wp347.pdf
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Lans Arij Bovenberg, Lawrence H. Goulder
National Tax Journal. 1997.  Vol. 50. No. 1.
[Статья]
Влад Иваненко
[Статья]
Paul Anthony Samuelson
Journal of Political Economy. 1964.  Vol. 72. No. 6. P. 604-606. 
[Статья]
Scott G. Gehlbach
Научные труды ЦЕФИР. 2003.  № 29.
[Статья]
Jorge Martinez-Vazquez, Robert McNab
[Статья]