Эксоцман
на главную поиск contacts

Этническое предпринимательство как форма адаптации мигрантов

Опубликовано на портале: 14-02-2004
На материалах социологических опросов, проведенных в Ставропольском крае в 1990-е гг., автор статьи на примере армянской диаспоры рассматривает феномен этнического предпринимательства в контексте массовых миграций. Показано, что оно – одна из форм концентрации внутренних ресурсов и социального капитала этнической группы, попавшей в новое социально-культурное окружение. Выделены и проанализированы стадии экономической адаптации мигрантских общин: маргинализация, мобилизация предпринимательской активности, стабилизация (освоение этнической ниши). Делается вывод о том, что главной причиной конфликтов, связанных с бизнесом этнических меньшинств, выступает неготовность принимающего населения воспринять изменения конфигурации социального пространства региона, возникающие в результате экономической деятельности приезжих.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей Васильевич Рязанцев
Социологические исследования. 2000.  № 7. С. 111-116. 
[Статья]
Вячеслав Павлович Васильев
Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 146-149. 
[Статья]
Ирина Владимировна Ивлева
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 3. С. 128-149. 
[Статья]
Rhein Vaermann, Elena Khelemae
Социологические исследования. 2004.  № 9. С. 30-40. 
[Статья]
Галина Дмитриевна Гриценко, Татьяна Федоровна Маслова
Социологические исследования. 2010.  № 5. С. 82-86. 
[Статья]
Ирина Михайловна Бадыштова
Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 38-46. 
[Статья]
Татьяна Николаевна Войлокова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 4 (110). С. 71-79. 
[Статья]