Эксоцман
на главную поиск contacts

Основные этапы развития субъективной школы в русской социологии

Опубликовано на портале: 24-02-2004

Дается обзор истории становления и развития «субъективной школы» русской социологии. Автор выделяет три периода, излагает социологические концепции основных лидеров каждого периода. В первый период (1870-е гг.) лидерами были П. Л. Лавров и Н. К. Михайловский; основные проблемы - обоснование предмета и метода социологии, социальный прогресс. Во второй период (1880-90-е гг.) стали популярны Н. И. Кареев, Л. Е. Оболенский и др.; большее внимание уделялось экономическому фактору, психологии и меньшее - политической деятельности. В третий период (1890-1910-е гг.) наибольшую известность приобрел В. М. Чернов и др.; синтез идей школы с марксистскими, систематизация идей Михайловского и Лаврова, акцентирование политических вопросов. В конце статьи сравниваются взгляды наиболее значительных из этих фигур - Михайловского, Лаврова и Кареева - и дается оценка исторического значения данной школы в целом.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Юрий Львович Качанов
Социологические исследования. 2001.  № 10. С. 113-119. 
[Статья]
G. Mosca
Социологические исследования. 1995.  № 5. С. 134-143. 
[Статья]
Инна Феликсовна Девятко
[Учебная программа]
Гарольд Ефимович Зборовский
Социологические исследования. 1999.  № 6. С. 100-104. 
[Статья]
Владимир Александрович Ядов
Социологические исследования. 1990.  № 2. С. 3-16. 
[Статья]
Николай Иванович Лапин
Социологические исследования. 2002.  № 8. С. 106-119. 
[Статья]