Эксоцман
на главную поиск contacts

“Бессознательный символизм”: к философии музыки Андрея Белого

Опубликовано на портале: 27-04-2004
Тематический раздел:
В статье анализируется “связь” “бессознательного символизма” и философии музыки в творчестве А. Белого. Автор полагает, что достижение вершин универсальности в состоянии духа Белый видит в исключительной роли музыки. Именно музыка своим нисходящим потоком заставила звучать молчавшие до поры струны “души самосознающей”. В концепции Белого символ и музыка находятся в тесной зависимости друг от друга, и только она способна углубить символы, наполнить их теургическим содержанием. Вследствие чего и возникает консонирующее звучание между различными сферами бытия и познания. Все это, безусловно, сыграло существенную роль в формировании символистского движения в России.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Игорь Вадимович Кондаков, Ю.В. Корж
Общественные науки и современность. 1996.  № 4. С. 152-162. 
[Статья]
Сергей Вадимович Дамберг, Вадим Евгеньевич Семенков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 173-181. 
[Статья]