Эксоцман
на главную поиск contacts

Шабурова О. Мужик не суетится или Пиво с характером // О муже(N)ственности / Под ред. С. Ушакина М.: Новое литературное обозрение. 2002. С.532-556

Опубликовано на портале: 26-02-2004
Тематический раздел:
Анализируется один из современных образов мужского, транслируемых СМИ. Выделяется специфически российский образ мужественности, представленный в разных масскультурных продуктах, - образ «Мужика». Для него характерна ориентация на ценности мужского братства и соответствующие национальные коллективные мужские практики. Эти практики трактуются как проявления патриотизма, подразделяющегося три вида. Первый – «потребительский» патриотизм - иллюстрируется на примере рекламы пива как «мужского» напитка, употребление которого сплачивает мужской коллектив и укрепляет «мужское» братство. Второй – «иронический» патриотизм, представлен в образах героев сериала «Улицы разбитых фонарей», где коллективный образ мужчины-защитника как доброй силы выполняет патриотическую функцию борьбы с преступниками. Третий вид патриотизма – «лирический», наиболее полно воплощается в творчестве группы «Любэ», представляющей военно-патриотический образ мужественности. Физическая сила, агрессивность, готовность прибегнуть к насилию в конфликтных ситуациях и для утверждения справедливости. Таким образом, наряду с вестернизированным героем-одиночкой, в масс-медиа утверждается национально-специфический образ мужского коллективного героя.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также: