Эксоцман
на главную поиск contacts

Малви Лаура. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. Минск: Пропилеи, 2000. с. 280-297.

Опубликовано на портале: 29-02-2004
Тематический раздел:
Феминистская критика кино автора строится на основе психоаналитической теории Ж. Лакана и представляет собой постструктуралистский анализ кино. Психоаналитическая теория позволяет деконструировать способы, которым патриархат как доминирующая культурная форма структурирует кинофильм. По мнению автора, традиционный нарративный кинематограф играет на создании не/удовольствия. Представленная в статье "теория мужского взгляда" основана, во-первых, на скопофилическом инстинкте, который состоит в получении удовольствия от рассматривания другого человека в качестве эротического объекта. Во-вторых, скопофилию дополняет нарциссизм, связанный с восхищением перед похожестью и узнаванием в герое киноленты себя. В современной патриархатной культуре структура фильма такова, что объектом скопофилии является женщина. Женщина всего лишь объект для взгляда, тогда как мужчине отводится роль смотрящего, или субъекта взгляда. Отличие кино от других культурных форм (например, стриптиза, театра, шоу) состоит в том, что кино конструирует сам способ, каким женщина должна пребывать под взглядом (точка зрения камеры).

Ссылки
книги "Антология гендерной теории", где опубликована данная стать, можно
по адресу:
http://www.owl.ru/library/003a.htm
BiBTeX
RIS