Эксоцман
на главную поиск contacts

Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. М.: Идея – Пресс, 2000. С. 30-40

Опубликовано на портале: 29-02-2004
Рассматривается идеология моды, мода на женское платье и женское тело в России позднесоветского и постсоветского периода. Теоретической основой исследования послужила концепция французского философа Ролана Барта, в которой платье рассматривается как знак культуры, состоящий из “означаемого”, собственно платья, которое, носят люди в повседневной жизни, и “означающего”, или дискурса моды. Эмпирический материал исследования составили “женские” журналы “Работница” и “Крестьянка”, взятые с первой половины 1960-х годов до времен перестройки. Дискурс моды данного периода содержал нормативное понятие красоты и внешнего вида, правила выбора одежды в соответствии со временем дня и определенной ситуацией. Советский эталон модной женщины базировался на понятиях “уместность”, “простота”, “красота”, “скромность”, “удобство” и “чувство меры”. В повседневной жизни, несмотря на четкие дискурсивные каноны, присутствовали отклонения от нормативных моделей. В статье описываются особенности моды и стиля в советской и постсоветской повседневности и объясняются такие выпадающие из официального дискурса культурные феномены, как “двойники”, и “разряженность”.

Ссылки
сборника "Женщина и визуальные знаки", а также отдельные статьи из этого
следует искать по адресу: http://www.owl.ru/win/books/visualnie.htm
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Л. Ятина
Журнал социологии и социальной антропологии. 1998.  Т. 1. № 2. С. 120-131. 
[Статья]
А.И. Затулий
Общественные науки и современность. 2007.  № 5. С. 169-175. 
[Статья]