Эксоцман
на главную поиск contacts

Innovation in Organizations: The Case of Schools / Инновативность организаций (на примере школ)

Опубликовано на портале: 26-02-2004
Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 1. P. 1-37. 
Тематический раздел:
Рассматривается проблема эмпирической оценки инновативности организаций на примере школ. Предварительно обсуждается вопрос об адекватной операционализации понятия инновативность . В итоге было отобрано более 30 переменных, связанных с инновативностью (ролевые и статусные характеристики директоров и учителей, уровень внешней поддержки изменений и т.п.).
Основные выводы исследования. 1) Коэффициенты ранговой корреляции и Хи-квадрат показывают, что инновативность школ возрастает с повышением уровня образования директората и учителей; с ростом преподавательского стажа учителей; с увеличением доли преподавателей-мужчин в коллективе, степени поддержки нововведений со стороны местного сообщества и (при прочих равных) со стороны учительских организаций; с ростом числа федеральных программ, осуществляемых в школе: с расширением города и школы. 2) Инновативность уменьшается с распространением стандартизации процесса обучения. 3) Регрессионный анализ показал, что характеристики учителей и социального окружения объясняют гораздо большую часть дисперсии, чем характеристики директорского состава. 4) Переменные социального окружения наибольшее влияние оказывали в проблемных школах, в то время как характеристики директората – в школах для среднего класса. Влияние характеристик учителей в обоих случаях было очень сильным. 5) 29% дисперсии было объяснено шестью переменными: характеристиками учителей, количеством федеральных программ, в которых участвует школа, размером города, поддержкой со стороны местных жителей, размером школы и долей учителей-членов NEA.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Роман Владимирович Губарев, Евгений Иванович Дзюба, Оксана Михайловна Куликова, Фаниль Саитович Файзуллин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 2. С. 146-170. 
[Статья]
Томас Гросфелд, Тео Роландт
Форсайт. 2008.  Т. 2. № 1. С. 24-29. 
[Статья]
Joshua D. Angrist, Daron K. Acemoglu
NBER Working Paper. 1999.  No. 7444.
[Статья]
Antonio Goldsmith
[Учебная программа]
Д.Э. Полтавский
Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 117-120. 
[Статья]