Innovation in Organizations: The Case of Schools / Инновативность организаций (на примере школ)
Опубликовано на портале: 26-02-2004
Sociology of Education.
1975.
Vol. 48.
No. 1.
P. 1-37.
Тематический раздел:
Рассматривается проблема эмпирической оценки инновативности
организаций на примере школ. Предварительно обсуждается
вопрос об адекватной операционализации понятия инновативность . В итоге
было отобрано более 30 переменных, связанных
с инновативностью (ролевые и статусные
характеристики директоров и учителей, уровень внешней поддержки изменений и т.п.). Основные выводы исследования. 1) Коэффициенты ранговой корреляции и Хи-квадрат показывают, что инновативность школ возрастает с повышением уровня образования директората и учителей; с ростом преподавательского стажа учителей; с увеличением доли преподавателей-мужчин в коллективе, степени поддержки нововведений со стороны местного сообщества и (при прочих равных) со стороны учительских организаций; с ростом числа федеральных программ, осуществляемых в школе: с расширением города и школы. 2) Инновативность уменьшается с распространением стандартизации процесса обучения. 3) Регрессионный анализ показал, что характеристики учителей и социального окружения объясняют гораздо большую часть дисперсии, чем характеристики директорского состава. 4) Переменные социального окружения наибольшее влияние оказывали в проблемных школах, в то время как характеристики директората – в школах для среднего класса. Влияние характеристик учителей в обоих случаях было очень сильным. 5) 29% дисперсии было объяснено шестью переменными: характеристиками учителей, количеством федеральных программ, в которых участвует школа, размером города, поддержкой со стороны местных жителей, размером школы и долей учителей-членов NEA.

Текст статьи
[262 КБ]
[262 КБ]
Ключевые слова
educational sociology innovation innovativeness инновативность инновации социология образования социология организаций
См. также:
Вопросы экономики и права.
2011.
№ 1.
С. 117-120.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 2.
С. 112-123.
[Статья]
Бюллетень Инновационные Тренды.
2011.
№ 2.
С. 9-10.
[Статья]
[Конференции и семинары]
Экономические науки.
2010.
Т. 64.
№ 3.
С. 35-41.
[Статья]
[Интернет-ресурс]