Эксоцман
на главную поиск contacts

К вопросу об оценке качества образования. Опыт эконометрического исследования

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Высшее образование в России. 2004. 
В данной статье понятие « качество образования » рассматривается с точки зрения экономической эффективности, понимаемой в самом широком смысле. С использованием инструментария современной институциональной теории (точнее, ее раздела – теории соглашений) был проделан анализ результатов исследования, организованного в рамках проекта « Исследование параметров индивидуального предложения труда » (НФПК, ГУ-ВШЭ). Было выяснено, что при принятии решений, когда условия задачи заданы достаточно четко и ясно, большинство респондентов ведут себя рационально (действуют в формате рыночного соглашения). Однако, специфика обыденного познания обусловливает проявления так называемых пороговых эффектов, которые « ограничивают » рациональность. Приведенный расчет позволяет также сделать вывод о том, что диагноз - « аномия », наблюдаемая социологами в российском обществе, вряд ли является универсальной его характеристикой. Скорее, речь может идти о деформации нормативной структуры, о несоответствии распределения ценностей и представлений тому, что ожидает наблюдатель.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виталий Павлович Прокопьев, Сергей Алексеевич Рогожин
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 63-75. 
[Статья]
Елена Юрьевна Игнатьева
Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 32-39. 
[Статья]
Галина Борисовна Скок, Елена Анатольевна Лебедева
Университетское управление. 2001.  № 3(18).
[Статья]
Татьяна Августовна Пичугина
[Учебная программа]
Татьяна Анатольевна Мешкова
Вестник международных организаций. 2008.  № 1. С. 4-11. 
[Статья]
П.И. Дзыгивский
Университетское управление. 2009.  № 6. С. 19-22. 
[Статья]