Эксоцман
на главную поиск contacts

К вопросу об оценке качества образования. Опыт эконометрического исследования

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Высшее образование в России. 2004. 
В данной статье понятие « качество образования » рассматривается с точки зрения экономической эффективности, понимаемой в самом широком смысле. С использованием инструментария современной институциональной теории (точнее, ее раздела – теории соглашений) был проделан анализ результатов исследования, организованного в рамках проекта « Исследование параметров индивидуального предложения труда » (НФПК, ГУ-ВШЭ). Было выяснено, что при принятии решений, когда условия задачи заданы достаточно четко и ясно, большинство респондентов ведут себя рационально (действуют в формате рыночного соглашения). Однако, специфика обыденного познания обусловливает проявления так называемых пороговых эффектов, которые « ограничивают » рациональность. Приведенный расчет позволяет также сделать вывод о том, что диагноз - « аномия », наблюдаемая социологами в российском обществе, вряд ли является универсальной его характеристикой. Скорее, речь может идти о деформации нормативной структуры, о несоответствии распределения ценностей и представлений тому, что ожидает наблюдатель.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вера Владимировна Азарьева, Сергей Анатольевич Степанов
Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 48-55. 
[Статья]
Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 59. 
[Статья]
Наталья Рэмовна Кельчевская, Лариса Анатольевна Романова
Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 59-62. 
[Статья]
Светлана Темуровна Пашаян
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 2 (108). С. 69-83. 
[Статья]