Национальная система «стандартов умений» в США
Опубликовано на портале: 02-12-2004
Среднее профессиональное образование.
2001.
№ 10.
С. 42-45.
Организация:
Центр изучения проблем профессионального образования (Национальная обсерватория профессионального образования Европейского фонда образования Российской Федерации)Статья посвящена вопросам обеспечения качества профессионального образования, путям разработки механизмов обеспечения и контроля качества.
В качестве одного из таких путей рассматриваются стандарты образования и обучения.
Описан процесс разработки и использования стандартов образования и обучения в США. В 1994 году в США был сформирован Национальный совет по стандартам умений, который стал заниматься разработкой стандартов и оценочных процедур и вопросами сертификации в рамках пятнадцати секторов экономики. Разработка системы стандартов осуществлялась прежде всего с целью повышения эффективности экономики и обеспечения роста благосостояния населения в ситуации изменившейся организации труда.
По сообщениям Национального центра по вопросам качества образования на рабочем месте, повышение уровня образования работников в среднем на 10 % приводит к росту производительности на 8,6 %. На основании этого был сделан вывод о том, что инвестиции в обучение рабочей силы могут оказаться весьма выгодными для работодателей.
С учетом результатов проведенных исследований комиссия пришла к следующим выводам:
- необходимо создать национальную систему квалификаций, включающую квалификацию базового уровня для базового образования и набор технических / профессиональных квалификаций для умений повышенного уровня обучения;
- следует разработать систему перехода от обучения к труду для помощи молодежи в продвижении от базового образования к обучению и к успешной профессиональной деятельности;
- нужны альтернативы традиционным формам обучения, которые позволили бы охватить всех «отсеявшихся» из системы среднего школьного образования и помочь этим категориям граждан в освоении новых базовых стандартов квалификаций;
- должна быть создана такая система рынка труда, которая бы предоставляла возможности для повышения умений и соответствующую информацию, позволяющую работникам осуществлять поиск работы, а работодателям – работников;
- необходимо содействовать распространению эффективной организации труда на каждом рабочем месте.
По результатам отчета комиссии в 1991 г. Национальный центр принял программу «Умения для работников».
Разработанные стандарты должны быть стандартами деятельности, описывающими, что «должен знать и уметь человек и как хорошо он должен это знать и уметь делать». Для обеспечения единообразия описания знаний и умений были согласованы соответствующие понятийная и терминологическая базы.

Полный текст статьи
[72 КБ]
[72 КБ]
Ключевые слова
качество образования национальную систему квалификаций образовательный стандарт послесреднее образование среднее профессиональное образование
См. также:
Университетское управление.
2009.
№ 6.
С. 19-22.
[Статья]
Университетское управление.
2002.
№ 3 (22).
С. 36-62.
[Статья]
Социологические исследования.
2008.
№ 5.
С. 137-140.
[Статья]
Университетское управление.
2002.
№ 3 (22).
С. 38-41.
[Статья]
Вестник международных организаций.
2008.
№ 1.
С. 4-11.
[Статья]
Среднее профессиональное образование.
2001.
№ 3.
С. 41-45.
[Статья]