Эксоцман
на главную поиск contacts

Цена результата. Норматив и качество образования

Опубликовано на портале: 08-12-2003
Народное образование. 2002.  № 10. С. 29-31. 
Тематический раздел:
Автор сравнивает западный и российский подходы к подушевому нормативному финансированию. В странах Запада подушевое нормативное финансирование реализуется достаточно просто: сумма, которую муниципалитет выделяет на финансирование образования, делится на количество учащихся – получается норматив. По этому нормативу средства и распределяются между школами. Естественно, там существуют и дополнительные фонды, которые идут сверх норматива. Например, в Англии из общего бюджета образования сразу выделяются 20-30%, которые идут дополнительно школам, работающим в сложной социальной обстановке, или по каким-либо иным причинам (например, большая доля детей, для которых английский не является родным языком) нуждающимся в дополнительном финансировании. В России использовать западный подход пока довольно сложно. Если в Великобритании с ее устоявшейся системой за десятилетия эмпирически сложился уровень расходов на образование, школы существуют в примерно одинаковых условиях, их бюджет из года в год примерно одинаков, известны объемы дополнительного финансирования из других источников, то у нас налицо огромные различия между школами и в рамках одной территории, и в целом по стране. Далее автор рассматриваются различные методики расчета норматива, их преимущества и недостатки.

Ссылки
текст статьи в формате MS Word на сайте Центр мониторинга и статистики образования
НИИ ИТТ "Информика":
http://stat.edu.ru/stat/publ.shtml
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вера Владимировна Азарьева, Сергей Анатольевич Степанов
Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 48-55. 
[Статья]
Сергей Михайлович Пястолов
Высшее образование в России. 2004. 
[Статья]
Александр Tенгизович Гаспаришвили, Оксана Валерьевна Крухмалева
Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 59-68. 
[Статья]
Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 59. 
[Статья]