Эксоцман
на главную поиск contacts

Реформа образования: причины и цели

Опубликовано на портале: 08-12-2003
Отечественные записки. 2002.  № 1. С. 91-105. 
Тематический раздел:
В статье обсуждаются причины и цели проведения реформы образования, практические шаги по её осуществлению.
Среди основных причин проведения реформы образования называются экономическая революция, устаревшие принципы преподавания, необеспечение равного доступа к образованию, деформация профессорско-преподавательского состава.

В мире происходит экономическая революция, сравнимая по масштабам с промышленной революцией XIX века. Меняется способ производства — если в течение последних 200 лет работник <прилагался> к машинам, а средства производства поглощали основную часть капитальных затрат, то в <новой экономике> компьютер выступает как относительно универсальное средство производства (как лопата или молоток в доиндустриальной экономике), реализующее уникальные способности работника. В <новой экономике> именно на обучение и оплату высококвалифицированного работника приходится основная часть затрат.

Ссылки
текст статьи в формате html:
http://www.strana-oz.ru/?numid=2&article=140
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
В.Л. Поляков
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 2-3. 
[Статья]
Виктор Иванович Тютрин, Елена Валентиновна Казанцева
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 3-5. 
[Статья]
Александр Tенгизович Гаспаришвили, Оксана Валерьевна Крухмалева
Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 59-68. 
[Статья]
Karen F. Zuga, Мурат Аширович Чошанов
Директор школы. 1999.  № 8. С. 67-74. 
[Статья]
Виталий Павлович Прокопьев
Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 22-30. 
[Статья]
Исак Давидович Фрумин
Директор школы. 2001.  № 3. С. 10-18. 
[Статья]
Наталья Владимировна Титова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 3(103). С. 112-125. 
[Статья]