Эксоцман
на главную поиск contacts

Роль маркетинга в деятельности колледжей

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Организация: Московский гидрометеорологический колледж (МГМК)
Статья преподавателя экономических дисциплин Московского гидрометеорологического колледжа посвящена рассмотрению проблем образовательного маркетинга на примере деятельности колледжа. Основной вопрос – как организовать эффективный маркетинг образования? Применение маркетинга в деятельности колледжей остается ограниченным и зачастую сводится только лишь к рекламной кампании в период выбора абитуриентами учебных заведений. Другие же инструменты маркетинга в деятельности колледжей используются недостаточно или не используются вовсе.
Описаны основные направления маркетинговой деятельности на примере маркетинговых исследований, проводимых в Московском гидрометеорологическом колледже.
Первое направление исследований – приоритеты обучающихся.
Было выявлено, что большинство учащихся главной целью своего обучения считают возможность стать хорошими специалистами и получить хорошую работу. Среди факторов, которые позволяют сделать курс обучения еще более ценным, учащиеся выделяют возможность продолжения образования, большее количество практических занятий. Среди требований, которые учащиеся предъявляют к преподавателям, наиболее отмечается хорошее знание предмета и наличие опыта работы по преподаваемой специальности.
Второе направление исследований – анализ спроса на образовательные услуги колледжа.
Этот анализ позволяет выявить и оценить наиболее перспективные специальности и соответственно сформировать учебную программу. При этом одной из главных задач маркетинговой деятельности должно стать целенаправленное формирование и стимулирование спроса с помощью различных инструментов маркетинга (реклама, разъяснительная работа среди школьников, встречи, семинары, публикация статей). Необходимо изучать спрос не только непосредственных потребителей, но и так называемых промежуточных потребителей – предприятий, учреждений, организаций, включая органы управления, а также посреднических структур на рынке образовательных услуг (службы занятости и биржи труда, образовательные фонды, специализированные образовательные и профессиональные центры, средства массовой информации).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Георгий Леонидович Багиев, Нина Константиновна Моисеева, С.В. Никифорова
[Книга]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 8-9. С. 155-165. 
[Статья]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 5. С. 119-134. 
[Статья]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 109-120. 
[Статья]
Ольга Николаевна Олейникова
Среднее профессиональное образование. 2001.  № 3. С. 41-45. 
[Статья]