Эксоцман
на главную поиск contacts

Социальные технологии в макретинговой деятельности профессионального колледжа

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Организация: Орловский политехнический колледж Орловского ГТУ
В статье заместителя директора Орловского политехнического колледжа Орловского ГТУ отмечается актуальность анализа и сопоставления видов социальной деятельности экономических, коммерческих структур и современных образовательных учреждений профессиональной направленности.
В условиях формирующегося рынка образовательных услуг степень конкурентоспособности учебного заведения находится в прямой зависимости от уровня конкурентоспособности на рынке труда его выпускников, которые фактически являются продуктом деятельности учебного заведения. Поэтому следует акцентировать особое внимание на поиске аналогий между образовательными и коммерческими учреждениями.
Отдельные функции коммерческих структур могут быть использованы в качестве основы при разработке коммуникативной стратегии среднего специального учебного заведения.
В статье рассматривается использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках стратегии маркетинга и коммуникативной стратегии учебного заведения.
Это, прежде всего, следующие инструменты:
– реклама – форма неличного представления определенных идей или услуг;
– public relations – вид коммуникационной целенаправленной деятельности образовательного учреждения по организации общественного мнения и формированию доброжелательного отношения и позитивной деятельности со стороны целевой аудитории.
Делается вывод о том, что при проектировании коммуникационной деятельности образовательных учреждений профессионального профиля необходимо рассматривать ее как часть базовой стратегии управления процессом профессиональной социализации. При этом коммуникационная деятельность конкретного учебного заведения должна сочетаться с технологиями менеджмента образования, с учетом профиля профессий учебного заведения, специфики его социальных традиций и динамики социального развития региона.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ольга Николаевна Олейникова
Среднее профессиональное образование. 2001.  № 3. С. 41-45. 
[Статья]
Н.А. Бурмистрова
Среднее профессиональное образование. 2002.  № 4. С. 48-50. 
[Статья]
Александр Петрович Долгов, Мария Викторовна Сухова
[Книга]
Петр Федорович Анисимов, Алла Леонидовна Коломенская
[Книга]