Эксоцман
на главную поиск contacts

Социальные технологии в макретинговой деятельности профессионального колледжа

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Организация: Орловский политехнический колледж Орловского ГТУ
В статье заместителя директора Орловского политехнического колледжа Орловского ГТУ отмечается актуальность анализа и сопоставления видов социальной деятельности экономических, коммерческих структур и современных образовательных учреждений профессиональной направленности.
В условиях формирующегося рынка образовательных услуг степень конкурентоспособности учебного заведения находится в прямой зависимости от уровня конкурентоспособности на рынке труда его выпускников, которые фактически являются продуктом деятельности учебного заведения. Поэтому следует акцентировать особое внимание на поиске аналогий между образовательными и коммерческими учреждениями.
Отдельные функции коммерческих структур могут быть использованы в качестве основы при разработке коммуникативной стратегии среднего специального учебного заведения.
В статье рассматривается использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках стратегии маркетинга и коммуникативной стратегии учебного заведения.
Это, прежде всего, следующие инструменты:
– реклама – форма неличного представления определенных идей или услуг;
– public relations – вид коммуникационной целенаправленной деятельности образовательного учреждения по организации общественного мнения и формированию доброжелательного отношения и позитивной деятельности со стороны целевой аудитории.
Делается вывод о том, что при проектировании коммуникационной деятельности образовательных учреждений профессионального профиля необходимо рассматривать ее как часть базовой стратегии управления процессом профессиональной социализации. При этом коммуникационная деятельность конкретного учебного заведения должна сочетаться с технологиями менеджмента образования, с учетом профиля профессий учебного заведения, специфики его социальных традиций и динамики социального развития региона.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Николаевна Фролова
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 51-53. 
[Статья]
В.Л. Поляков
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 2-3. 
[Статья]
Лариса Григорьевна Миляева, О.В. Борисова
TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 3. С. 122-133. 
[Статья]
Николай Петрович Макаркин, Олег Борисович Томилин, Маргарита Ивановна Барнашова
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 58-62. 
[Статья]
Л.И. Ариончик, С.М. Карпель
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 49-51. 
[Статья]
Ирина Игоревна Харченко, Юлия Олеговна Новикова
Регион: экономика и социология. 2013.  № 1. С. 117-143. 
[Статья]