Эксоцман
на главную поиск contacts

Вопросы современной подготовки выпускников ссузов

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Организация: Московский коммерческий колледж
Статья посвящена подготовке специалистов экономического профиля в Московском коммерческом колледже.
Рассматриваются методы развития способности студентов к самостоятельному мышлению и решению нестандартных вопросов. Для этого формируются учебные задания, которые помогают повысить интерес студентов к знаниям, полученным во время прослушивания лекций, задания для самостоятельной работы над учебным материалом. Задания объединяются по принципу усложнения их логического содержания.
Задания могут быть представлены в различной форме, в том числе в тестовой. Подчеркивается важность разработки заданий для разных уровней самостоятельности студентов: от буквального воспроизведения до творческой самостоятельности, способности использовать знания в нестандартных условиях. Такие задания носят проблемный характер: преподаватель ставит только цель предстоящей работы, а ее решение осуществляют сами студенты. Описаны конкретные примеры таких заданий, разработанных автором статьи. Они входят в систему заданий по теме «Контрольно-кассовые машины» курса «Техническое оснащение отрасли (торговли) и охрана труда».
В процессе решения заданий студенты должны показать способность самостоятельно изучать и осваивать работу на контрольно-кассовой машине. Это умение крайне необходимо выпускникам колледжа экономического профиля, так как в дальнейшей практической деятельности им предстоит организовывать и контролировать работу администратора магазина и кассиров или самому выполнять их работу.
Студенты выполняют задания самостоятельно. После того как преподаватель проверил задания, проводится их обсуждение в группе.
Все описанные в статье задания можно отнести к нестандартным, так как они требуют самостоятельного поиска и нахождения ответов, получаемых в результате выполнения различных мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление, синтез, абстрагирование и др.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Николаевна Фролова
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 51-53. 
[Статья]
В.Л. Поляков
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 2-3. 
[Статья]
Л.И. Ариончик, С.М. Карпель
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 49-51. 
[Статья]
Елена Викторовна Прямикова
Социально-политический журнал. 2009.  № 7. С. 126-132. 
[Статья]
Ирина Юрьевна Забатурина
Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 20-21. 
[Статья]
Татьяна Фёдоровна Новикова
Директор школы. 1994.  № 2. С. 48-53. 
[Статья]