Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендерные аспекты стратегии безработных

английская версия

Опубликовано на портале: 16-11-2003
Статья основана на данных начального этапа лонгитюдного исследования официально зарегистрированных безработных (исследовательский проект, поддержанный фондом INTAS, грант № 97-20280). Задача статьи - выделить и описать практики безработных, акцентируя внимание на их гендерном аспекте, а также проанализировать влияние на них социетальных и "общекультурных" факторов. Материалы 60 полуструктурированных глубинных интервью с мужчинами и женщинами позволили обнаружить девять типов гендерных стратегий безработных: "стабильные", "коммерсанты поневоле", "профессионалы", "кормильцы", "летуны", "выпускники", "гедонисты", "универсалы", "меркантильные". Выделенные стратегии отражают отношение безработных к профессии, их отношения с семьёй, гендерные ценности и конкретные поведенческие модели, связанные с поиском и выбором работы. Определены также четыре группы факторов, в наибольшей степени определяющих стратегии поведения индивидов на рынке труда(институциональные, социально-демографические, биографические, ценностные).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также: