Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендерные аспекты стратегии безработных

английская версия

Опубликовано на портале: 16-11-2003
Статья основана на данных начального этапа лонгитюдного исследования официально зарегистрированных безработных (исследовательский проект, поддержанный фондом INTAS, грант № 97-20280). Задача статьи - выделить и описать практики безработных, акцентируя внимание на их гендерном аспекте, а также проанализировать влияние на них социетальных и "общекультурных" факторов. Материалы 60 полуструктурированных глубинных интервью с мужчинами и женщинами позволили обнаружить девять типов гендерных стратегий безработных: "стабильные", "коммерсанты поневоле", "профессионалы", "кормильцы", "летуны", "выпускники", "гедонисты", "универсалы", "меркантильные". Выделенные стратегии отражают отношение безработных к профессии, их отношения с семьёй, гендерные ценности и конкретные поведенческие модели, связанные с поиском и выбором работы. Определены также четыре группы факторов, в наибольшей степени определяющих стратегии поведения индивидов на рынке труда(институциональные, социально-демографические, биографические, ценностные).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Николаевна Гасюкова, Владимир Владимирович Карачаровский, Гордей Александрович Ястребов
Общественные науки и современность. 2016.  № 3. С. 48-63. 
[Статья]
Ирина Ивановна Колесникова
[Книга]
[Интернет-ресурс]
Lane Kenworthy
American Sociological Review. 2002.  Vol. 67. No. 3. P. 367-388. 
[Статья]
К.Х. Брайер
Социологические исследования. 1993.  № 10. С. 101-108. 
[Статья]
Алексей Аркадьевич Гордиенко, Геннадий Семенович Пошевнёв, Юрий Михайлович Плюснин
Социологические исследования. 1996.  № 11. С. 99-109. 
[Статья]
М.А. Гуревич, Т.Ю. Радиловская
Социологические исследования. 1997.  № 10. С. 19-20. 
[Статья]