Эксоцман
на главную поиск contacts

Культура и рынок. “Круглый стол” ученых

Опубликовано на портале: 29-01-2005
Ученые – специалисты в сфере социально-экономических проблем культуры (С.Адасинский, М.Волынский, И.Дискин, С.Шишкин, Л.Якобсон) – обсуждают проблемы, обусловленные перспективой распространения на сферу культуры рыночных отношений. Рассматриваются вопросы коммерциализации культуры, создания разумного механизма адаптации культуры к рыночной среде. Особо выделяется тема массовой культуры. Подчеркивается, что проблема поддержки массовой культуры – это проблема создания условий для достижения социальной стабильности, что проблема массовой культуры – проблема национального согласия. Разделяются вопросы коммерциализации культуры и ее функционирования в рыночных условиях. Ставится проблема дифференциации видов культурной деятельности и на этой основе дифференциации моделей ее развития. Важно в ходе реформ перевести творчество художника из условий необходимости выживания в условия необходимости завоевания общественного интереса. Художественная ценность должна находить себе адекватную социальную оценку. При этом важно помнить, что наш менталитет по-прежнему остается нерыночным.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Бенционович Гофман
Социологические исследования. 1990.  № 8. С. 106-111. 
[Статья]
Виталий Леонидович Тамбовцев
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 1. С. 24-40. 
[Статья]
Дмитрий Голынко-Вольфсон
Неприкосновенный запас. 2008.  № 6.
[Статья]
Темыр Айчечевич Хагуров
Социологические исследования. 2007.  № 9. С. 125-130. 
[Статья]
Ролан Барт
[Книга]
В.Ф. Матвеев
Общественные науки и современность. 1991.  № 1. С. 61-65. 
[Статья]