Эксоцман
на главную поиск contacts

Гуманизм в классической мусульманской мысли

Опубликовано на портале: 07-02-2005
Автор статьи считает, что гуманистические настроения – имманентная составляющая ислама, ибо это вероучение, не знавшее церкви и иерархически и территориально структурированного духовенства, оставляло человеку возможность самостоятельного решения вопроса о его месте в мире, при условии, что оно не будет противоречить букве священных текстов. На практике это означало возможность существования гуманистических тенденций и духа универсализма в мусульманском богословии, получивших наибольшее развитие в трудах Ибн Ади и Аль-Амири (Х в.), Ибн Рашид (Авероэс, XII в.) и Ибн Араби (XIII в.). Делается вывод, что гуманистические подходы представителей классической мусульманской культуры – первоисточник европейской мысли эпохи Возрождения, давший ей представление о едином человечестве, прогрессирующем в своем интеллектуальном развитии.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Р. Елемесов, А. Майсюк
Общественные науки и современность. 1992.  № 4. С. 131-137. 
[Статья]
Fernan Braudel
[Книга]
Р.Ф. Абазов, А.Ф. Абазова
Социологические исследования. 1996.  № 5. С. 133-139. 
[Статья]
М. Степанянц
Общественные науки и современность. 1994.  № 4. С. 167-170. 
[Статья]
Заид Магомедович Абдулагатов
Общественные науки и современность. 2004.  № 2. С. 143-153. 
[Статья]
Лейсан Наилевна Салахатдинова, И Б Кузнецова-Моренко
Социологические исследования. 2006.  № 2. С. 120-127. 
[Статья]