Восток – Запад: музыкально-творческий процесс в тоталитарных и посттоталитарных цивилизациях
Опубликовано на портале: 07-02-2005
Общественные науки и современность.
1994.
№ 4.
С. 159-166.
Тематический раздел:
Искусство, будучи одним из основных репрезентантов культуры, выступает не только индикатором, но и компенсатором разного рода социально-культурных аномалий общества, порождаемых тоталитаризмом. В статье на базе сопоставления музыкального творчества в СССР и ФРГ в период после второй мировой войны показано, что, во-первых, с поправкой на естественную десинхронизацию, связанную с идеократизмом советского общества, данный вид искусства развивался в обеих странах в целом по сходным направлениям. Во-вторых, как и в демократизующейся Германии, так и в условиях доминирования в Советском Союзе административно-командной системы, пытавшейся превратить искусство в инструмент манипулирования массовым сознанием, оно выполняло свою важнейшую функцию по гуманизации общества.

Текст статьи
[177 КБ]
[177 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Рубеж (альманах социальных исследований).
1992.
№ 3.
С. 108-122.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1995.
№ 5.
С. 169-175.
[Статья]
Рубеж (альманах социальных исследований).
1999.
№ 13-14.
С. 36-64.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1991.
№ 5.
С. 74-76.
[Статья]