Эксоцман
на главную поиск contacts

Восток – Запад: музыкально-творческий процесс в тоталитарных и посттоталитарных цивилизациях

Опубликовано на портале: 07-02-2005
Тематический раздел:
Искусство, будучи одним из основных репрезентантов культуры, выступает не только индикатором, но и компенсатором разного рода социально-культурных аномалий общества, порождаемых тоталитаризмом. В статье на базе сопоставления музыкального творчества в СССР и ФРГ в период после второй мировой войны показано, что, во-первых, с поправкой на естественную десинхронизацию, связанную с идеократизмом советского общества, данный вид искусства развивался в обеих странах в целом по сходным направлениям. Во-вторых, как и в демократизующейся Германии, так и в условиях доминирования в Советском Союзе административно-командной системы, пытавшейся превратить искусство в инструмент манипулирования массовым сознанием, оно выполняло свою важнейшую функцию по гуманизации общества.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
И. Мазуров
Общественные науки и современность. 1993.  № 5. С. 39-52. 
[Статья]
М. Пискотин
Общественные науки и современность. 1991.  № 5. С. 74-76. 
[Статья]
Л. Мерцалова
Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 3. С. 108-122. 
[Статья]
Lech Zaher
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 143-149. 
[Статья]
Михаил Николаевич Афанасьев
[Книга]
Анатолий Павлович Бутенко
Общественные науки и современность. 1995.  № 5. С. 169-175. 
[Статья]
В.П. Любин
Полития. 2007.  № 1. С. 126-138. 
[Статья]