Эксоцман
на главную поиск contacts

Анализ идеологии как стратегия исследования средств массовой коммуникации и популярной культуры в современном неомарксизме

Опубликовано на портале: 24-02-2004
Проблемы теоретической социологии. 2003.  № 4.
В статье на примере исследовательской практики британской школы “культуральных исследований” (cultural studies) исследуются возможности применения (нео)марксистского концепта идеологии в области изучения средств массовой коммуникации (СМК) и популярной культуры. Автор рассматривает «культуральные исследования» 1970-1980-х годов с точки зрения их вклада в развитие (нео)марксистской проблематики идеологии. Указанная проблематика задавала рамку для конкретных исследований СМК и попкультуры, отличающихся, в свою очередь, высоким уровнем теоретической рефлексии. Как показано в статье, наиболее ценные результаты в области изучения СМК и популярной культуры были достигнуты за счет синтеза марксистского концепта идеологии, переосмысленного Л.Альтюссером, идеи гегемонии А.Грамши и постструктуралистской семиотики и теории дискурса. В статье проводится мысль о том, что отход более поздних «культуральных исследований» от (нео)марксистской проблематики идеологии оставляет незавершенным проект критического исследования сложных переплетений культурных практик и структур классового доминирования в современном обществе.
ZIP archive
сохранить
[44 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
Сергей Арсеньевич Ерофеев
[Статья глоссария]
Владимир Иванович Ильин, Наталья Владимировна Хосуева
Рубеж (альманах социальных исследований). 1997.  № 10-11. С. 124-138. 
[Статья]
Геннадий Иванович Марченко
Общественные науки и современность. 2017.  № 2. С. 165–176. 
[Статья]
Леонид Аркадьевич Волович, Эрик Самигуллович Рахматуллин
Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 147-148. 
[Статья]