Эксоцман
на главную поиск contacts

Ориентации детей мигрантов на получение высшего образования

английская версия

Опубликовано на портале: 25-05-2005
В настоящее время более 5% населения Российской Федерации составляют те, кто прибыли на ее территорию после 1991 г. Дети-мигранты имеют определенные трудности в получении образования. Статья основана на материалах опроса, проведенного авторами в 2003 г. в Московской и Смоленской областях, а также в Ставропольском крае. Параллельно с детьми мигрантов – учащимися 11-х классов опрашивались их родители (опрошено 411 учеников и 330 родителей). Образовательные причины оказались весьма существенными в решении вопроса о приезде в Россию: 13% мигрантов в Ставрополье и до 38% в столичном регионе указали на желание дать детям образование на русском языке как на один из мотивов прибытия. Не выявлено сильных отличий детей мигрантов от их местных сверстников в ориентации на поступление в вузы. Что касается стран выхода мигрантов, то наиболее значительный потенциал поступления в вуз отличает выходцев из Прибалтики и Беларуси, а наименьший – из Армении и Грузии. Авторы отмечают, что модель «привязанности к месту», «характерная для всего населения России и ограничивающая возможности социальной адаптации и мобильности, присуща также и образовательным стратегиям мигрантов». В вузы столицы планируют поступать только 7% абитуриентов – детей мигрантов из регионов, 5% детей живущих в Москве мигрантов желают поступить в вузы других городов России, лишь единицы (2% от всех опрошенных) планируют получить высшее образование за границей.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
В.П. Курамин
Социологические исследования. 1994.  № 7. С. 4-7. 
[Статья]
А. В. Дмитриев
Социологические исследования. 2004.  № 10. С. 4-13. 
[Статья]
Николай Валентинович Романовский
Социологические исследования. 2003.  № 4. С. 155-156. 
[Статья]
Леонид Леонидович Рыбаковский
Социологические исследования. 2008.  № 10. С. 81-87. 
[Статья]
Аркадий Левин
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 2 (70). С. 81-93. 
[Статья]