Эксоцман
на главную поиск contacts

«Концепция Фрасимаха» и социально-политический опыт консерватизма

английская версия

Опубликовано на портале: 16-03-2005
Тематический раздел:
В статье рассмотрены историко-философские основы социально-политической науки современного консерватизма от Платона и Аристотеля до Э.Бёрка. Автор прослеживает в трудах философов разных эпох развитие понятия справедливости государственной власти, в частности, для различных форм правления (демократии, олигархии, тирании, аристократии). Фрасимах, пишет автор, в своем труде «Государство» выдвигает «железный закон олигархии», согласно которому в отношениях между властвующими и подвластными приоритет никогда не может быть отдан интересам последних, так как нет людей, которые находясь у власти, добровольно и на значительное время предпочли чужие интересы своим. Принцип деятельности власти в своих интересах возводится, по Фрасимаху, всегда и везде в ранг справедливого. Фрасимах объясняет, что властвование выставляется справедливым посредством отождествления справедливости с соблюдением норм. В статье «принцип Фрасимаха» рассмотрен в его эволюции и интерпретации относительно концепции консерватизма. Обращение к источникам основных положений «истинного» консерватизма, по мнению автора, дает материал для нового осмысления актуальных социально-политических проблем.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Николаевна Калмычкова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2014.  Т. 6. № 1. С. 74-83. 
[Статья]
Леонтий Георгиевич Бызов
Общественные науки и современность. 2019.  № 4. С. 42–56. 
[Статья]
Денис Борисович Тев
Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 1. С. 191-197. 
[Статья]
Сергей Михайлович Литвинов
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 103-109. 
[Статья]
Владимир Алексеевич Гусев
Социологические исследования. 1994.  № 11. С. 129-135. 
[Статья]
Владимир Васильевич Петухов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 1(101). С. 6-23. 
[Статья]