Эксоцман
на главную поиск contacts

Цельность живого знания. О своеобразии русской философской мысли

Опубликовано на портале: 20-03-2005
Автор возражает против господствовавшей в марксистской истории философии недооценки русской философской традиции. Подчеркивается, что отличия пути русской философской традиции от западноевропейской привели к акценту на других, не менее важных проблемах. Вместо гносеологической ориентации русская философия получила этическую, на которую опирается так называемый "утилитаризм" русской философской мысли, а также религиозная философия. Отмечается, что развитие в этом направлении шло в диалоге-борьбе с позитивистской, а затем и марксистской философией, через их критику и преодоление. Последнее предреволюционное поколение русских философов вышло из марксизма, сохранило многие его идеалы, но возражало против превращения марксизма в секуляризованную религию, т.е. в псевдорелигию.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Николаевич Дубянский
TERRA ECONOMICUS. 2016.  Т. 14. № 4. С. 107-118. 
[Статья]
Владимир Хононович Беленький
Социологические исследования. 2008.  № 12. С. 72-79. 
[Статья]
Альберт Иванович Кравченко
Социологические исследования. 1990.  № 12. С. 23-36. 
[Статья]
Ольга Николаевна Борох
Общественные науки и современность. 2019.  № 2. С. 91-103. 
[Статья]
Дмитрий Александрович Давыдов
Общественные науки и современность. 2019.  № 6. С. 174-186. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Виктор Иванович Шамшурин
Социологические исследования. 1995.  № 6. С. 151-154. 
[Статья]