Эксоцман
на главную поиск contacts

Цельность живого знания. О своеобразии русской философской мысли

Опубликовано на портале: 20-03-2005
Автор возражает против господствовавшей в марксистской истории философии недооценки русской философской традиции. Подчеркивается, что отличия пути русской философской традиции от западноевропейской привели к акценту на других, не менее важных проблемах. Вместо гносеологической ориентации русская философия получила этическую, на которую опирается так называемый "утилитаризм" русской философской мысли, а также религиозная философия. Отмечается, что развитие в этом направлении шло в диалоге-борьбе с позитивистской, а затем и марксистской философией, через их критику и преодоление. Последнее предреволюционное поколение русских философов вышло из марксизма, сохранило многие его идеалы, но возражало против превращения марксизма в секуляризованную религию, т.е. в псевдорелигию.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ирина Максимовна Савельева
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 157-169. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Михаил Николаевич Руткевич
Социологические исследования. 1999.  № 11. С. 18-27. 
[Статья]
Юрий Николаевич Давыдов
Социологические исследования. 1991.  № 1. С. 95-108. 
[Статья]
Татьяна Захаровна Козлова
Социологические исследования. 1997.  № 5. С. 116-119. 
[Статья]
Александр Владимирович Бузгалин, А. Калганов
Общественные науки и современность. 1991.  № 3. С. 28-30. 
[Статья]
Людмила Борисовна Логунова
Социологические исследования. 1997.  № 5. С. 124-130. 
[Статья]