Эксоцман
на главную поиск contacts

Meta-Competence: A Recipe for Reframing the Competence Debate (Метакомпетенция: возобновление дебатов о компетенции)

Опубликовано на портале: 17-02-2003
Personnel Review. 1993.  Vol. 22. No. 6.
Даже тщательное изучение управленческой компетенции не дает возможности определить ту грань, за которой компетенция переходит в метакомпетенцию. Автор задается вопросом, а могут ли вообще существовать некие объективные критерии, характеризующие такой переход. Распространено мнение, что компетенцию следует определять как способность служащего эффективно выполнять какую-либо работу. Иначе говоря, компетенция представляется лишь в виде внешних проявлений имеющихся знаний и умений. Спорность подобного подхода состоит прежде всего в том, что понятие "компетенция" подразумевает сложный конгломерат из знаний, умений индивида, его психологической устойчивости, а также способности к обучению, адаптации, предвидению, творчеству и т.д. Рассмотренный подход можно изобразить в виде следующего уравнения: Знания + Умения = Компетенция. В таком случае понятие метакомпетенции сводится к некоторой надстройке над типичными знаниями и умениями, выражающейся в интуиции, проницательности и здравом смысле. Такой подход, по мнению автора, не может дать полного описания такого сложного явления, как метакомпетенция.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Marcel van Assen
International Journal of Agile Management Systems. 2002.  Vol. 2. No. 2.
[Статья]
Е.А. Котлярова
Университетское управление. 2010.  № 6. С. 38-44. 
[Статья]
Елена Владимировна Пивоварова
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 33-53. 
[Статья]