Эксоцман
на главную поиск contacts

Система "директор-педагог": единомышленники, противники, равнодушные

Опубликовано на портале: 05-08-2004
Директор школы. 1994.  № 2. С. 2-9. 
Известно, что любая, даже казалось бы очень положительная инновация требует затрат времени и энергии педагогов. Поэтому именно от их отношения к очередному педагогическому или управленческому новшеству и зависит, в основном, его реализация. Начинающий инновационный процесс администратор сталкивается с далеко неоднозначной реакцией педагогов. Он имеет дело с неоднородными группами, у каждой из которых свои ожидания в отношении поведения директора. Ему необходима классификация групп, реально существующих в каждой школе. В момент введения инноваций и особенно при принятии таких масштабных документов, как "педагогическая программа развития школы", ярко проявляется внешне не очень заметное в обычных условиях расслоение педагогов. Директор, не рефлексирующий это явление, строит свои отношения с ними на интуитивной основе. Предлагаемая в статье классификация позволит ему управлять отношениями в системе "директор-педагог".
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Arlette Karpoff
Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
[Статья]
Sang Ho Kim
Университетское управление. 1997.  № 3(3). С. 30-33. 
[Статья]
С.А. Белякова, А.А. Иванова
Университетское управление. 2008.  № 3. С. 5-18. 
[Статья]
Иван И. Мельников, Олег Николаевич Смолин
Университетское управление. 1997.  № 3(3). С. 3-15. 
[Статья]
Александр Владимирович Пономарев
Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 71-76. 
[Статья]
Dale Mann, Владимир Бриллер
Директор школы. 1996.  № 2. С. 14-22. 
[Статья]