Эксоцман
на главную поиск contacts

Гимназия-вуз в единой системе образования: из опыта функционирования

английская версия

Опубликовано на портале: 19-04-2005
Тематический раздел:
Барбакова Клара Григорьевна - доктор философских наук, профессор, первый ректор Тюменского государственного института мировой экономики, управления и права (ТГИМЭУП). Вниманию читателей предлагает разрабатываемую и внедряемую педагогами института концепцию «непрерывного образования» с созданием особого образовательного учреждения гимназия-вуз. Главным концептуальным принципом послужит элитарность образования, достижению которой должно способствовать создание инновационного типа общеобразовательного учреждения, как гимназия в структуре института. Система гимназия-вуз при ТГИМЭУП функционирует с 1997 года. Специфика ее заключается в том, что учреждение среднего образования становится базой пополнения вуза. Автор заявляет, что работа новой системы будет направлена на формирование из каждого ученика одаренной личности, так как, по ее мнению, каждый ребенок в чем-то одаренный. Преградой же для полной реализации проекта является, например, требование отчисления из-за плохой успеваемости по отдельным предметам, в которых одаренный ребенок «не одарен». И потому автор пытается нас убедить в несостоятельности системы фундаментального образования. Представляет ее устаревшей, не отвечающей требованиям времени (и президентской программы «Одаренные дети»). А так же, являясь порождением советского государства, не может выполнять социальный заказ на формирование личности государства современного. Таким образом, в обществе назрела смена одной образовательной парадигмы другой. Социальному заказу ближе утилитарный подход к образованию, заключающийся в том, чтобы готовить специалистов для различных сфер (управления, обслуживания) и отраслей хозяйства, что и будет соответствовать задачам высшей школы, поставленным Министерством образования РФ. Автор пытается убедить, что именно в этом заключается требование времени.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С.А. Белякова, А.А. Иванова
Университетское управление. 2008.  № 3. С. 5-18. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова, Юлия Борисовна Верпаховская
Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 37-46. 
[Статья]
Сергей Анатольевич Беляков, Виктор Семенович Вахштайн, В.А. Галичин, Анна Алексеевна Иванова, Елена Алексеевна Карпухина, Татьяна Львовна Клячко, Давид Львович Константиновский, Дмитрий Юрьевич Куракин, Елена Анатольевна Полушкина, Юрий Алексеевич Яхин
[Книга]
Сергей Григорьевич Вершловский
Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 285-289. 
[Статья]
Ольга Романовна Шувалова
Вопросы образования. .  С. 178-186. 
[Статья]
Надежда Васильевна Абрамова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 3. С. 83-103. 
[Статья]