Гимназия-вуз в единой системе образования: из опыта функционирования
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Социологические исследования.
2002.
№ 7.
С. 104-107.
Тематический раздел:
Барбакова Клара Григорьевна - доктор философских наук, профессор, первый ректор Тюменского государственного института мировой экономики, управления и права (ТГИМЭУП). Вниманию читателей предлагает разрабатываемую и внедряемую педагогами института концепцию «непрерывного образования» с созданием особого образовательного учреждения гимназия-вуз. Главным концептуальным принципом послужит элитарность образования, достижению которой должно способствовать создание инновационного типа общеобразовательного учреждения, как гимназия в структуре института. Система гимназия-вуз при ТГИМЭУП функционирует с 1997 года. Специфика ее заключается в том, что учреждение среднего образования становится базой пополнения вуза. Автор заявляет, что работа новой системы будет направлена на формирование из каждого ученика одаренной личности, так как, по ее мнению, каждый ребенок в чем-то одаренный. Преградой же для полной реализации проекта является, например, требование отчисления из-за плохой успеваемости по отдельным предметам, в которых одаренный ребенок «не одарен». И потому автор пытается нас убедить в несостоятельности системы фундаментального образования. Представляет ее устаревшей, не отвечающей требованиям времени (и президентской программы «Одаренные дети»). А так же, являясь порождением советского государства, не может выполнять социальный заказ на формирование личности государства современного. Таким образом, в обществе назрела смена одной образовательной парадигмы другой. Социальному заказу ближе утилитарный подход к образованию, заключающийся в том, чтобы готовить специалистов для различных сфер (управления, обслуживания) и отраслей хозяйства, что и будет соответствовать задачам высшей школы, поставленным Министерством образования РФ. Автор пытается убедить, что именно в этом заключается требование времени.

Текст статьи
[169 КБ]
[169 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2006.
№ 4.
С. 37-46.
[Статья]
Университетское управление.
2008.
№ 3.
С. 5-18.
[Статья]
Полития.
2011.
№ 3.
С. 156-172.
[Статья]
Полития.
2012.
№ 1.
С. 147-164.
[Статья]
Вопросы образования.
.
С. 178-186.
[Статья]