Эксоцман
на главную поиск contacts

Интерактивные опросы в теле- и радиоэфире: разработка сценария деловой игры

английская версия

Опубликовано на портале: 22-02-2005
Представлен сценарий учебной игры, апробированной автором в практических занятиях по социологии для студентов Московского педагогического государственного университета. Игра представляет собой научный диспут двух противоборствующих команд – «журналистов» и «социологов». «Журналисты» выступают с аргументацией в защиту интерактивных опросов (отмечают, к примеру, что эти передачи придают программам большую динамичность и остроту, привлекают внимание людей к проблемам общественной жизни, обеспечивают их открытое обсуждение, позволяют слушателям или зрителям открыто выразить свое отношение к событиям и т.д.). Социологи» выступают в роли критикующей стороны, что естественно, поскольку метод интерактивного опроса применяется почти исключительно журналистами, тогда как социологи в исследованиях общественного мнения пользуются иными методами. Критические аргументы "социологов": интерактивные опросы не репрезентативны, в них проявляется «эффект толпы», т.е. склонность присоединиться к мнению большинства, они могут использоваться телеведущим в целях манипулирования общественным мнением и т.д.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 4 (48). С. 48-92. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 2 (58). С. 58-59. 
[Статья]
Аслан Хажисмелович Боров, Елена Георгиевна Муратова
Общественные науки и современность. 2011.  № 4. С. 157-166. 
[Статья]
А. Соседский
Социологические исследования. 1994.  № 6. С. 108-112. 
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2003.  № 2 (68). С. 77-114. 
[Статья]
Михаил Аскольдович Тарусин, Валерий Валерьевич Федоров
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 4-20. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 6 (50). С. 66-85. 
[Статья]