Эксоцман
на главную поиск contacts

Интерактивные опросы в теле- и радиоэфире: разработка сценария деловой игры

английская версия

Опубликовано на портале: 22-02-2005
Представлен сценарий учебной игры, апробированной автором в практических занятиях по социологии для студентов Московского педагогического государственного университета. Игра представляет собой научный диспут двух противоборствующих команд – «журналистов» и «социологов». «Журналисты» выступают с аргументацией в защиту интерактивных опросов (отмечают, к примеру, что эти передачи придают программам большую динамичность и остроту, привлекают внимание людей к проблемам общественной жизни, обеспечивают их открытое обсуждение, позволяют слушателям или зрителям открыто выразить свое отношение к событиям и т.д.). Социологи» выступают в роли критикующей стороны, что естественно, поскольку метод интерактивного опроса применяется почти исключительно журналистами, тогда как социологи в исследованиях общественного мнения пользуются иными методами. Критические аргументы "социологов": интерактивные опросы не репрезентативны, в них проявляется «эффект толпы», т.е. склонность присоединиться к мнению большинства, они могут использоваться телеведущим в целях манипулирования общественным мнением и т.д.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Григорий Давидович Гольденцвайг
[Книга]
Социологические исследования. 2006.  № 8. С. 76-77. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 5 (55). С. 41-93. 
[Статья]