Эксоцман
на главную поиск contacts

Методологические основы анализа бизнес-идеи

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 3.
Автор статьи считает, что исходным пунктом цикла стратегического управления в организации является анализ бизнес-идеи производственно-коммерческой деятельности. Бизнес-идея содержит представления организации о том способе, которым она будет добиваться создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей, о том какие её отличительные способности позволят добиваться коммерческого эффекта. На основе бизнес-идеи разрабатывается сначала миссия организации, а затем параметры её целевого состояния, определяется политика и организационные мероприятия. Поэтому от того, как решены методологические вопросы анализа бизнес-идеи, в сущности, зависят все последующие стратегические решения. В статье отмечается три типа данных, необходимых для формулирования бизнес-идеи: – структура потребностей и спроса; – структура собственного капитала, которым обладает или должна обладать организация; – перпективы развития данного вида бизнеса. Автор подробно рассматривает каждый тип в отдельности. Автором приводятся примеры, подтверждающие приведенный теоретический материал, который также наглядно представлен в виде таблиц.

Ссылки
текст статьи в формате HTML на сайте «Корпоративный менеджмент»:
http://www.cfin.ru/press/management/1998-3/02.shtml
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Юрьевна Воронина
Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 35-37. 
[Статья]
Валерий Сергеевич Катькало
Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 7-30. 
[Статья]
Александр Лукич Гапоненко, Александр Павлович Панкрухин
[Книга]
Gerald L. Gordon
[Книга]
Ольга Анатольевна Третьяк
Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 3. С. 61-64. 
[Статья]