Эксоцман
на главную поиск contacts

Ценностно-мотивационные доминанты российских предпринимателей

Опубликовано на портале: 02-12-2005
В основу статьи положены материалы исследования, посвященного изучению доминирующих мотивов деятельности предпринимателей, проведенного в 1995-1997 гг. в трех регионах России (Владивостоке, Калмыкии, Новосибирске). Рассматриваются предпочтения, связанные с безопасностью, экологией, культурой и т.д. В комплексе ценностно-мотивационных ориентаций предпринимателей богатство занимает лишь пятое место (как мотив предпринимательской деятельности – второе). Среди важнейших жизненных целей предпринимателей фигурируют достижение определенного социального статуса и престижа в обществе, мотивы собственного достоинства, успеха своего «дела». Властные амбиции как мотив деятельности оказались непопулярны. Автор делает вывод, что мотивация жизни предпринимателя осуществляется по линии дело-статус-потребление, а мотивация профессиональной деятельности по линии дело-потребление-статус, что мотивации отечественных предпринимателей соответствуют классическим образцам.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Нина Исакова, Ольга Красовская, Виталий Грига, Фредерике Велтер, Дэвид Смоллбоун
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 151-164. 
[Статья]
Александр Дайксель
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 2. С. 6-10. 
[Статья]
Валерий Иванович Неверов, Александр Иванович Зимин
Социологические исследования. 1994.  № 10. С. 54-60. 
[Статья]
Николай Иванович Дряхлов, Владимир Александрович Давыденко
Социологические исследования. 1996.  № 6. С. 120-125. 
[Статья]
Анатолий Лактионович Журавлев, Владимир Петрович Поздняков
Социологические исследования. 1994.  № 5. С. 61-68. 
[Статья]
Дмитрий Семенович Львов, Альмагий Иосифович Голубов, Валерий Григорьевич Гребенников
Экономическая наука современной России. 1998.  № 4. С. 45-57. 
[Статья]