Эксоцман
на главную поиск contacts

Ценностно-мотивационные доминанты российских предпринимателей

Опубликовано на портале: 02-12-2005
В основу статьи положены материалы исследования, посвященного изучению доминирующих мотивов деятельности предпринимателей, проведенного в 1995-1997 гг. в трех регионах России (Владивостоке, Калмыкии, Новосибирске). Рассматриваются предпочтения, связанные с безопасностью, экологией, культурой и т.д. В комплексе ценностно-мотивационных ориентаций предпринимателей богатство занимает лишь пятое место (как мотив предпринимательской деятельности – второе). Среди важнейших жизненных целей предпринимателей фигурируют достижение определенного социального статуса и престижа в обществе, мотивы собственного достоинства, успеха своего «дела». Властные амбиции как мотив деятельности оказались непопулярны. Автор делает вывод, что мотивация жизни предпринимателя осуществляется по линии дело-статус-потребление, а мотивация профессиональной деятельности по линии дело-потребление-статус, что мотивации отечественных предпринимателей соответствуют классическим образцам.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Баграт Айкович Ерзнкян, Василий Федорович Пресняков, Валерий Григорьевич Гребенников, Валерий Васильевич Зотов
[Книга]
Эдуард Николаевич Фетисов
Социологические исследования. 2000.  № 3. С. 149-150. 
[Статья]
Валентина Владимировна Фурсова
Рубеж (альманах социальных исследований). 1996.  № 8-9. С. 22-48. 
[Статья]
Александр Иванович Тюленев
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 3(103). С. 30-39. 
[Статья]
Владимир Владимирович Староверов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 1(95). С. 49-62. 
[Статья]