Эксоцман
на главную поиск contacts

Проблема идентификации общественного мнения

английская версия

Опубликовано на портале: 09-12-2005
В статье ставится проблема актуальности поиска способов решения методологической проблемы идентификации общественного мнения, с тем, чтобы отличить его от сходных феноменов общественного сознания. Пренебрегающие этой проблемой совершают ошибку не только с позиций научных, но и с позиций коммерческих интересов заказчиков исследований. Рассматривается проблема вопросов-фильтров, позволяющих дать более точную картину общественного мнения. При идентификации общественного мнения важно учитывать особенности социокультурного и политического контекстов. Выделены особенности опроса при восприятии респондентом исследователя как представителя институциональной власти.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Игорь Васильевич Грошев
Социологические исследования. 2000.  № 12. С. 33-41. 
[Статья]
Александр Анатольевич Ослон
Социологические исследования. 1997.  № 8. С. 109-125. 
[Статья]
Владимир Олегович Рукавишников
Социологические исследования. 2004.  № 11. С. 23-33. 
[Статья]
Сергей Семенович Балабанов
Социологические исследования. 1993.  № 1. С. 108-110. 
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 3 (71). С. 75-114. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 3 (53). С. 45-46. 
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2003.  № 1 (67). С. 77-113. 
[Статья]