Проблема идентификации общественного мнения
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Социологические исследования.
1999.
№ 10.
С. 7-16.
Тематический раздел:
В статье ставится проблема актуальности поиска способов решения методологической проблемы идентификации общественного мнения, с тем, чтобы отличить его от сходных феноменов общественного сознания. Пренебрегающие этой проблемой совершают ошибку не только с позиций научных, но и с позиций коммерческих интересов заказчиков исследований. Рассматривается проблема вопросов-фильтров, позволяющих дать более точную картину общественного мнения. При идентификации общественного мнения важно учитывать особенности социокультурного и политического контекстов. Выделены особенности опроса при восприятии респондентом исследователя как представителя институциональной власти.

Текст статьи
[245 КБ]
[245 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 4 (48).
С. 48-92.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2002.
№ 2 (58).
С. 58-59.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2011.
№ 4.
С. 157-166.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2003.
№ 2 (68).
С. 77-114.
[Статья]
Социологические исследования.
2004.
№ 11.
С. 23-33.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2004.
№ 5 (73).
С. 9-18.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 5 (49).
С. 59-60.
[Статья]